Не первый год Ильгиз Гумеров работает водителем автобуса Сибайского АТП. В 6 часов мужчина обычно уже на месте, ведь первый рейс маршрута №7 начинается в 6.30. Прежде чем выехать в рейс, Ильгиз Мухтарович проходит ежедневный медосмотр, по привычке осматривает автобус, обязательно проверяет уровень охлаждающей жидкости, масла и другое. Домой попадает поздно, бывает, что и в 21, и в 22 часа.
В таком ритме водители пассажирского предприятия работают два дня, потом два дня отдыхают. Этот график, по мнению Ильгиза Гумерова, очень удобен, можно заняться своими делами, хотя частенько в выходные, если нужно, он выходит на смену.
Розалия Леонтьева, диспетчер АТП, характеризует водителя так: «Ильгиз Мухтарович очень порядочный, серьезный, справедливый и ответственный работник. К нему никогда нет претензий. Если вдруг техника сломалась, то сам занимается ремонтом. Автобус, на котором выезжает на маршрут, он знает, как свои пять пальцев».
Родился Ильгиз Мухтарович в Баймакском районе, после окончания школы поступил в Зилаирский совхоз-техникум на техника-механика. Во время учебы успел два года отслужить на российско-турецкой границе в Грузии. Вспоминает, как в один день можно было перенестись из лета в зиму: «Поднимаешься в горы - все белым-бело, низкие облака, везде лежит снег, холодно, спускаешься вниз - попадаешь в жаркое лето с витающими пряными ароматами персиков, абрикосов, алычи, грецких орехов...»
Отслужив, парень вернулся в техникум. На последнем курсе познакомился с красавицей Гульнур, сибайской девушкой, которая тоже там училась, через год они поженились. Год молодая семья жила в выделенной комнате общежития техникума. Родился сын, сейчас ему 22 года, он учится заочно в Магнитогорске и работает в Уфе. Тогда было тяжело, семье пришлось перебраться в Сибай, с ребенком помогали бабушки, дедушки. Гульнур приходилось каждый день ездить на учебу. Ильгиз продолжительное время искал работу. Устроился на молочно-консервный комбинат слесарем в гараж, а через три месяца его уже поставили механиком. Работа ответственная - ежедневно на линию нужно было выпускать и принимать порядка 100 молоковозов, следить за их техническим состоянием. Молоко - продукт скоропортящийся, его нужно вовремя вывезти и принять. На МКК И.М. Гумеров отработал до 2012 года. Потом судьба привела его в Сибайское АТП. С бывшим коллегой выучились на категорию Д и начали трудиться напарниками. Сначала была стажировка. В то время на маршрутах работали Нефазы. Новичков на такие автобусы не сажали. «Нам с другом дали задание - собрать автобус, мол, справимся, автобус наш. За месяц мы его собрали и стали работать».
Было дело, когда стало тяжело, уходил - пытался заниматься своим делом, ездил на вахту. Затем вернулся и работает в АТП до сих пор. «Автобус свой чувствую. Если что не так, стараюсь сразу устранить неисправность, чтобы не стоять на ремонте», - говорит Ильгиз Мухтарович.
Пассажиры все разные, но в основном доброжелательные, понимающие. Постоянных клиентов водители знают в лицо. Кондукторы, по словам Гумерова, все профессионалы, трудятся в АТП подолгу. Работа трудная, есть, сетует наш герой, и профессиональные болячки: «А еще выматывают пробки. Еще год назад не мог подумать, что такое возможно в нашем городе». Не зря, видимо, водители городских маршрутов уходят на пенсию раньше - здесь труднее, чем межгород.
С женой Гульнур Ишбулдовной Ильгиз Мухтарович занимаются воспитанием младших детей - у Гумеровых подрастают еще два школьника - 13-летний сын и 9-летняя дочь. Помимо прочего, ведут домашнее хозяйство. Планов у дружной семьи много.
Все, за что бы ни взялся наш герой, у него получается на отлично. Это и понятно: ответственность, надежность, внимательность - качества, которые ценятся в профессии водителя, важны для любого дела в целом.