Я работал в БМСК водителем БелАЗа-540. Горжусь, что лично знал Героев Социалистического труда: механика дробильной установки Сибайского карьера Мидхата Исмагиловича Габитова, флотатора Сибайской обогатительной фабрики Нурию Камалетдиновну Муллакаеву, машиниста бурового станка Ашрафа Ахметовича Фатхуллина.
Учебно-курсовой отдел комбината готовил автослесарей, водителей БелАЗов и так далее. Получить специальность в Сибай приезжали и иностранцы из Монголии, Африки. Я тоже читал им лекции о двигателях БелАЗа-540. Советские горняки помогали другим странам в освоении рудных месторождений.
Два года, с 1976-го по 1978-й, я с группой специалистов из бывшего СССР участвовал в строительстве комбината по разработке медно-молибденового месторождения «Эрдэнэт» в Монголии, которое до сих пор является одним из крупнейших месторождений медной руды в мире. Эрдэнэт (в переводе «гора сокровищ») - название не только предприятия, но и города. Для специалистов и их семей были созданы все условия: работали детские сады, школы, куда ходили наши дети.
Я уже давно на пенсии, но интересуюсь судьбой родного комбината, волнуют меня и экологические проблемы, связанные с карьером.
Венер ТЛЯВКАЕВ, ветеран труда
На снимке: стажировка монгольских рабочих на БМСК.