+14 °С
Ясно
Антитеррор
Все новости
Горожане
4 Марта 2021, 18:43

Родные маршруты

Римма ЮНУСОВАФото автораВ 2019 году водитель Сибайского АТП Салават Иргалеевич Хусаинов пересел на новый автобус марки Vector NEXT, который пригнал из Уфы напарник Радик Исламгалеев. С тех пор на нем и ездит. Салават Иргалеевич, как и многие его коллеги, десятки лет провел за рулем автобуса, не покидая родное предприятие в моменты его взлетов и падений.

В 2019 году водитель Сибайского АТП Салават Иргалеевич Хусаинов пересел на новый автобус марки Vector NEXT, который пригнал из Уфы напарник Радик Исламгалеев. С тех пор на нем и ездит. Салават Иргалеевич, как и многие его коллеги, десятки лет провел за рулем автобуса, не покидая родное предприятие в моменты его взлетов и падений.
Он трудился за рулем БелАЗа, КамАЗа, НефАЗа, ПАЗа. По его словам, у каждой техники есть свои плюсы и минусы.
Наш собеседник - коренной сибаец. Жил с родителями и братьями в поселке Золото, учился в школе №4. Отец - водитель треста «Башмедьстрой» - рано умер. Мама одна поднимала четверых сыновей.
Салават Хусаинов год работал плотником треста «Башмедьстрой», отучился в автошколе, получил права. Служил механиком-водителем в инженерных войсках, где управлял быстроходной траншейной машиной.
После армии устроился в БМСК водителем БелАЗа. В 1982 году пришел в АТП, с тех пор тут и работает. - 16 лет ездил на КамАЗе, возил грузы в Узбекистан, Азербайджан, Казахстан, Санкт-Петербург, Тюмень, - вспоминает Салават Иргалеевич. - Посмотрел страну. В Бухаре 8 дней жил. Фотографировались возле памятника Ходже Насреддину. Да и много других памятных снимков из других городов осталось.
- Встречались ли опасности на дальних маршрутах?
- Пришлось однажды столкнуться с криминальными личностями. В лихие 90-е подстрелили колеса моего автомобиля. Дотянул до КПМ, объяснил ситуацию сотрудникам милиции, потом по другой дороге доехал до места.
- Какие сложности поджидают водителя городского автобуса?
- Проблемные дороги: много неровностей, колодцев. Езда с препятствиями получается. Работа с людьми, пассажирами также не всегда простая. Часто молодые люди сидят в наушниках, смотрят в телефоны, могут и остановку проехать, или, не обратив внимание на табличку «Перерыв», зайти и сесть в салон.
Конечно, многие пассажиры уже знакомые, годами ездят по одним и тем же маршрутам, они всегда здороваются, благодарят.
Иногда люди возмущаются, что во время пересменки мы их пересаживаем из одного автобуса в другой. Но мы же не можем работать 12 часов без обеда. В случае поломки транспорта коллеги выручают, приезжают, забирают пассажиров. Автобусы ведь ездят по графику, и мы обязаны уложиться по времени.
К сожалению, не все водители взаимовежливы. Порой к остановке не подъехать, не выехать - не уступают место.
Наш собеседник - опытный специалист. Не раз поощрялся ведомственными наградами: заносился на Доску почета ГУП «Башавтотранс» РБ, награжден Почетной грамотой Министерства транспорта РФ и значком «За работу без аварий» 1 степени, нагрудным значком «Почетный автотранспортник» и многими другими.
В ближайшие годы с баранкой расставаться не намерен: «Пока здоровье позволяет, буду ездить. На пенсию, сами понимаете, прожить сложно».
Полный материал читайте в газете №22 от 02 03.21 г.
Читайте нас: