+13 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Горожане
10 Ноября 2020, 16:00

В помощь людям на дороге

Римма ЮНУСОВАЛюбимый фильм 62-летнего Владимира Ивановича Кобякова - «Инспектор ГАИ». Возможно, есть что-то общее между ним и скромным и принципиальным киношным советским милиционером, которого играет Сергей Никоненко.Старшина милиции Владимир Кобяков более 18 лет отдал службе в органах внутренних дел Сибая, из них 14 - в Госавтоинспекции. Сейчас он - на заслуженном отдыхе.У Владимира Ивановича большая семья. С супругой Марией Степановной воспитали трех дочерей и двух сыновей, теперь заботятся о 13 внуках.Сам он вынужден был пойти работать сразу после окончания восьми классов школы, так как мама Анастасия Егоровна воспитывала их, троих детей, одна. Владимир - самый старший. Трудовую деятельность 15-летний подросток начал слесарем мехцеха в СУ-1 треста «Башмедьстрой». Через три года ушел в армию, служил в ВВС водителем автомобиля ЗИЛ-157.Самым же первым транспортом, на котором юноша постигал азы вождения в сибайской автошколе, стал ГАЗ-51. Именно о шоферской профессии грезил Владимир с детства - манили дальние дороги.В сентябре 1976 года, устроившись в ГАИ, инспектор дорожно-патрульной службы В.И. Кобяков приступил к своим новым обязанностям.- Тогда мы работали без формы, в «гражданке», - вспоминает Владимир Иванович. - С более опытным сотрудником выходили на улицы города: знакомился с перекрестками, с движением транспорта. Чаще ходили пешком или ездили на мотоциклах «Урал», автомобиль был только у начальника. Через два месяца меня направили для первоначальной подготовки в город Грозный - в Чечено-Ингушскую школу милиции.- Какая была обстановка на дорогах? Какие события вспоминаются?- Транспорта было меньше, нежели сейчас. Но много проблем доставляли граждане, злоупотребляющие алкоголем. За год я задерживал более ста нетрезвых водителей. Кто-то, может, и обижался, но мне важно было не допустить беды на дороге. С негативом в нашей профессии, конечно, часто сталкивались, но доброжелательных людей встречалось больше.Зимой, в пургу, оказывали помощь водителям. Как-то даже приезжали военнослужащие на тяжелой инженерной технике и пробивали заснеженные дороги в Хайбуллинский район. Мы их сопровождали.Из коллектива вспоминается совместная работа с инспекторами ДПС Сергеем Гасилиным, Муниром Ярмухаметовым, Муритом Аминевым, старшими инспекторами ДПС Владимиром Грибко, Азаматом Мухамедьяновым, госавтоинспектором Касимом Ибрагимовичем Шагигалиным. С большим уважением относились к начальнику ГАИ Михаилу Ивановичу Ляпустину.Весь коллектив занимался спортом. Начальник ГОВД Фатхлислам Гайнисламович Тукумбетов не давал нам засиживаться: зимой выезжали за лагерь «Орленок» на лыжные соревнования, еженедельно тренировались на базе спортзала школы №5.

Любимый фильм 62-летнего Владимира Ивановича Кобякова - «Инспектор ГАИ». Возможно, есть что-то общее между ним и скромным и принципиальным киношным советским милиционером, которого играет Сергей Никоненко.
Старшина милиции Владимир Кобяков более 18 лет отдал службе в органах внутренних дел Сибая, из них 14 - в Госавтоинспекции. Сейчас он - на заслуженном отдыхе.
У Владимира Ивановича большая семья. С супругой Марией Степановной воспитали трех дочерей и двух сыновей, теперь заботятся о 13 внуках.
Сам он вынужден был пойти работать сразу после окончания восьми классов школы, так как мама Анастасия Егоровна воспитывала их, троих детей, одна. Владимир - самый старший. Трудовую деятельность 15-летний подросток начал слесарем мехцеха в СУ-1 треста «Башмедьстрой». Через три года ушел в армию, служил в ВВС водителем автомобиля ЗИЛ-157.
Самым же первым транспортом, на котором юноша постигал азы вождения в сибайской автошколе, стал ГАЗ-51. Именно о шоферской профессии грезил Владимир с детства - манили дальние дороги.
В сентябре 1976 года, устроившись в ГАИ, инспектор дорожно-патрульной службы В.И. Кобяков приступил к своим новым обязанностям.
- Тогда мы работали без формы, в «гражданке», - вспоминает Владимир Иванович. - С более опытным сотрудником выходили на улицы города: знакомился с перекрестками, с движением транспорта. Чаще ходили пешком или ездили на мотоциклах «Урал», автомобиль был только у начальника. Через два месяца меня направили для первоначальной подготовки в город Грозный - в Чечено-Ингушскую школу милиции.
- Какая была обстановка на дорогах? Какие события вспоминаются?
- Транспорта было меньше, нежели сейчас. Но много проблем доставляли граждане, злоупотребляющие алкоголем. За год я задерживал более ста нетрезвых водителей. Кто-то, может, и обижался, но мне важно было не допустить беды на дороге. С негативом в нашей профессии, конечно, часто сталкивались, но доброжелательных людей встречалось больше.
Зимой, в пургу, оказывали помощь водителям. Как-то даже приезжали военнослужащие на тяжелой инженерной технике и пробивали заснеженные дороги в Хайбуллинский район. Мы их сопровождали.
Из коллектива вспоминается совместная работа с инспекторами ДПС Сергеем Гасилиным, Муниром Ярмухаметовым, Муритом Аминевым, старшими инспекторами ДПС Владимиром Грибко, Азаматом Мухамедьяновым, госавтоинспектором Касимом Ибрагимовичем Шагигалиным. С большим уважением относились к начальнику ГАИ Михаилу Ивановичу Ляпустину.
Весь коллектив занимался спортом. Начальник ГОВД Фатхлислам Гайнисламович Тукумбетов не давал нам засиживаться: зимой выезжали за лагерь «Орленок» на лыжные соревнования, еженедельно тренировались на базе спортзала школы №5.
В 1980-м году в составе сводного отряда меня и Мунира Ярмухаметова, как лучших сотрудников ГАИ, направили в Москву на Олимпаду-80, где мы обеспечивали безопасность дорожного движения. Мой пост был на набережной Яузы с выездом на Садовое кольцо. В 1985-м году также поощрили командировкой на Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Конечно, сами праздники мы не видели, так как несли службу на дороге, регулировали движение, выявляли нарушителей.
- После службы в ГАИ где еще работали?
- Служил командиром отделения во вневедомственной охране, возил начальника ГОВД Тукумбетова - толковый, справедливый был руководитель. В октябре 1994 года уволился из органов внутренних дел, затем работал водителем на почте, в СпецСМУ, в реабилитационном центре для детей-инвалидов, в комплексном центре социального обслуживания населения.
Было очень больно привозить малышей в приют - сердце сжималось. Здравому человеку сложно понять, когда прекрасные малыши, красивые, беззащитные остаются без семьи, цепляются за одежду воспитателей приюта и ходят хвостиками за ними. Многие не разговаривают, замкнутые. Тяжело это видеть.
- Никогда не хотелось поменять место жительства?
- Я люблю Сибай. Когда ездил в командировку в Уфу, хотелось быстрее вернуться. У нас тут спокойно, уютно, все в шаговой доступности: в сад, на природу. А вот поездить с супругой по стране всегда мечтал. Но как-то все не получается. По хозяйству много работы: сад, огород, кролики.
- Как сейчас вашим коллегам работается, что пожелаете им в связи с профессиональным праздником?
- Инспекторам ГИБДД теперь тяжелее: много автотранспорта, агрессивного поведения на дороге. Вижу, как часто нарушают требования знака «Остановка запрещена», рядность движения.
Инспекторам, сотрудникам полиции необходимо быть профессионально подготовленными, грамотными, твердыми в своих убеждениях, не поддаваться на провокации, нести свою службу с ясным умом, чистым сердцем, в помощь людям на дороге.
Читайте нас: