Все новости
Горожане
10 Июня 2020, 12:45

«Лечит» машины без малого 40 лет

Римма ЮНУСОВАФото автора29 мая Василию Михайловичу ГАВРИЛОВУ исполнилось 60 лет, 39 из которых он трудится слесарем по ремонту автомобилей в Сибайском АТП. С техникой дружен с самого детства. Впервые за руль мопеда «Рига» сел в 12 лет - нужно было ездить на сенокос, гонять коров на пастбище. В 15 лет освоил отцовский мотоцикл «Восход».Жили в своем доме по улице Калинина. Родители целый день на работе. Отец до пенсии трудился машинистом бурового станка в подземном руднике БМСК, мать - санитаркой в женской консультации. Василий с сестрой и братишкой занимались хозяйством, помогали по дому.После школы герой нашей статьи отслужил в автомобильных войсках, познакомился там со спецмашинами для обслуживания воздушных судов. После армии в 1981 году устроился в АТП, руководил которым Владимир Александрович Шунин.- На автомобиль сразу не сажали, предложили сначала послесарить, вот и слесарю почти 40 лет, - улыбается юбиляр. Признается, что скучает по временам, когда автопарк был большой: автобусы, КамАЗы, БелАЗЫ, краны стояли на территории в несколько рядов. Многочисленный коллектив славился трудовыми династиями.- Моим наставником был Александр Иванович Кондратьев, - говорит Василий Михайлович. - Если что-то не получается, подойдет: «Отойди-ка, мальчишка, вот так надо делать. Запомнил?», объяснит, подскажет. А сейчас молодые не торопятся за советом, то ли стесняются, то ли им не интересно.А ведь ведущий специалист по ремонту агрегатов всех марок автомобилей В.М. Гаврилов может поделиться многими профессиональными секретами. Про него коллеги рассказывают: «Ни одного лишнего движения, все четко, как у хирурга, с закрытыми глазами может разобрать и собрать машину, по звуку (металлический лязг, глухой стук или цоканье) определяет неисправность механизмов».

29 мая Василию Михайловичу ГАВРИЛОВУ исполнилось 60 лет, 39 из которых он трудится слесарем по ремонту автомобилей в Сибайском АТП. С техникой дружен с самого детства. Впервые за руль мопеда «Рига» сел в 12 лет - нужно было ездить на сенокос, гонять коров на пастбище. В 15 лет освоил отцовский мотоцикл «Восход».
Жили в своем доме по улице Калинина. Родители целый день на работе. Отец до пенсии трудился машинистом бурового станка в подземном руднике БМСК, мать - санитаркой в женской консультации. Василий с сестрой и братишкой занимались хозяйством, помогали по дому.
После школы герой нашей статьи отслужил в автомобильных войсках, познакомился там со спецмашинами для обслуживания воздушных судов. После армии в 1981 году устроился в АТП, руководил которым Владимир Александрович Шунин.
- На автомобиль сразу не сажали, предложили сначала послесарить, вот и слесарю почти 40 лет, - улыбается юбиляр. Признается, что скучает по временам, когда автопарк был большой: автобусы, КамАЗы, БелАЗЫ, краны стояли на территории в несколько рядов. Многочисленный коллектив славился трудовыми династиями.
- Моим наставником был Александр Иванович Кондратьев, - говорит Василий Михайлович. - Если что-то не получается, подойдет: «Отойди-ка, мальчишка, вот так надо делать. Запомнил?», объяснит, подскажет. А сейчас молодые не торопятся за советом, то ли стесняются, то ли им не интересно.
А ведь ведущий специалист по ремонту агрегатов всех марок автомобилей В.М. Гаврилов может поделиться многими профессиональными секретами. Про него коллеги рассказывают: «Ни одного лишнего движения, все четко, как у хирурга, с закрытыми глазами может разобрать и собрать машину, по звуку (металлический лязг, глухой стук или цоканье) определяет неисправность механизмов».
Говорят, что Василий Михайлович - человек неконфликтный. «За дело, конечно, могу поспорить, в остальном предпочитаю находить с людьми общий язык. Много лет работаю в связке с токарем Маратом Сиргалиевичем Ихсановым, сварщиком Юрием Федоровичем Федоровым, и ни разу не поругались, - замечает слесарь.
В.М. Гаврилов ведет нас через ремонтный бокс в свои владения - агрегатный цех, где проводит основное время. На стеллажах лежат ключи, молотки, зубила.
- Этот станок для расточки тормозных барабанов, дисков, накладок, - поясняет автослесарь. - Тут вот лежат краны тормозные, гидроусилители, рулевые тяги, карданы. Все, что пригодное, реставрирую. Вытачиваю гайки, болты. Колодки клепаю. Ремонтирую коробки передач, тяги. Когда все получается, когда соберешь из ничего ту же самую коробку, и душа довольна.
Еще душа радуется, когда в выходные на своей «десятке» ездит с супругой Зинаидой Васильевной в сад, на природу. Ждет того дня, когда в родном Сибае соберутся его дети: Артем выбрал профессию повара, живет в Новом Уренгое, Ирина работает воспитателем в Магнитогорске, Марина живет в Шатуре.
К своей юбилейной дате относится совершенно спокойно, праздник устраивать не собирается. Но был тронут, когда родной коллектив поздравил его и подарил 4 колеса для его «десятки». За плечами - большая жизнь, созданный своим трудом фундамент для процветания своей семьи.
Василий Михайлович уверен, что даже на пенсии без работы не останется. Никогда не сидел без дела. К нему, как к специалисту, постоянно за помощью обращаются и предприятия, и частные лица. «Наши родители были трудяги, и мы такие же», - заметил В.М. Гаврилов.
Читайте нас в