+10 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Увлеченные люди
1 Ноября 2023, 20:14

«Индиго» - танцы со смыслом.

Эту огненную, харизматичную, яркую девушку знает каждый, ну или почти каждый горожанин. Она очень многогранная личность. Умело сочетает в себе бессменную ведущую городских мероприятий, режиссера-постановщика, музыканта и танцовщицу. Ее называют эталоном стиля и доброты. О сцене, творческом начале, детях «индиго» и многом другом мы и поговорили с ней - режиссером Центра народной культуры и досуга Инной Николаевной ПИВОВАРОВОЙ.

«Индиго» -  танцы со смыслом.
«Индиго» - танцы со смыслом.

- Инна Николаевна, расскажите о своем детстве.

- Я родилась далеко отсюда, в небольшом уютном и творческом городе, этим, кстати, моя родина очень похожа на Сибай. У меня почти не было дворового детства, зато был миллион кружков и секций почти всех направлений. В танцевальный зал мама привела меня в 4 года. Моим хореографом была очень строгая девушка, но во многом своей базой, ответственным подходом и трудоспособностью в танце я обязана именно ей. Потом была музыкальная школа, хор, детская газета, КВН, молодежный парламент и школьное самоуправление. И все время параллельно с этим - танцы. Даже когда поступила на филологический, продолжала танцевать. Для меня это был своеобразный челлендж. С утра до вечера ты закапываешься в старославянский язык и восточную литературу, а потом до глубокой ночи чистишь вариации в танцевальном зале.

- Какое направление танцев для вас ближе?

- В детстве я танцевала народные и эстрадные танцы. В студенческие годы занималась бальными. Позже открыла для себя сальсу. Как-то с партнером пришли потанцевать на латиноамериканскую вечеринку и с огромным удивлением увидели, что люди танцуют не с одним конкретным партнером, а вообще с кем угодно. И они не используют заученную хореографию, а импровизируют. Под утро я вышла из клуба по уши влюбленной в сальсу. Мы нашли сальса-клуб и ушли тренироваться туда. С этим клубом у меня связаны ярчайшие воспоминания. Тренер-кубинец при помощи пластики объяснял нам настолько тонкие технические моменты, что мы входили в состояние перезагрузки. Сальса - это всегда по-разному, очень широкий круг общения и множество вариантов исполнения. К нам на семинары приезжали основатели стиля Лос-Анджелес, который я танцевала, Луис Васкес и Мелисса Фернандес, и хореографы этнических афро-кубинских направлений. Это было самое молниеносное и эффективное обучение в моей жизни. Целый день, 10 часов, ты учишься у них на семинарах, а ночью танцуешь с ними в паре на сальса-вечеринках. Это примерно, как если бы вас учил водить автомобиль лично создатель Мерседеса. Завершив обучение и пройдя несколько конкурсов, я открыла свою танцевальную студию, которая успешно работала несколько лет. Ну а потом мы с семьей переехали жить в Сибай.

- Как встретил вас наш город?

- Первой моей работой в Сибае было «Солнечное» радио. Я работала в линейном эфире и с коллегой вела дневное шоу. Заданием повышенной сложности для меня тогда было научиться читать башкирские имена без ошибок. Сейчас об этом вспоминаю с улыбкой. Примерно тогда же меня пригласили работать наставником в проекте «Сибай зажигает звезды». Здесь я познакомилась с самыми яркими сибайскими представителями танцевального мира разных поколений. Работали мы с командой не покладая рук и ног и выиграли с Диларой Гилязиевой, руководителем Академии современного танца «Эйфория», этот проект. Потом началось наше сотрудничество с «Эйфорией», вокальным ансамблем «Подсолнух» и многими другими замечательными людьми.

- Как вы пришли к идее открыть танцевальную студию «Индиго»?

- Я не планировала открывать в Сибае свою танцевальную студию, просто так вышло, что к определенному моменту собралось приличное число людей, которые захотели у меня учиться. Потребовалось время для размышлений, и в ноябре 2016 года стартовала первая группа. Мы тогда еще не были «Индиго», запустились под другим названием, но сразу почувствовали, что оно с нами не созвучно. Стали искать свое имя. И нашли. Меня часто спрашивают, почему именно «Индиго». Во-первых, это очень красивый оттенок синего цвета, а во-вторых, так называют одаренных людей, чьи возможности выходят за рамки обычного. Для меня Студия танца «Индиго» - это всегда про смысл. Про живые эмоции и глубокий подход. Я воспитываю в своих танцорах не просто технику, акцент всегда делаю на понимании подтекста. Ученики часто слышат от меня что-то вроде: «Танец - это откровенный разговор, не начинайте танцевать, если вы не готовы открыть свою душу». Начинали мы с одной группы возрастной категории 11-12 лет. Девочки давно уже выросли, многие из них продолжают свой путь в танце и творчестве. Мы дружим, обязательно видимся, когда они приезжают в город. Девчонки делятся своими успехами и планами, я искренне рада за каждую из них. За годы существования «Индиго» сменилось много составов. Мы танцуем разные стили, первыми в городе начали осваивать вог и всей душой его обожаем. Часто ставим перед собой сложные задачи, беремся за то, что кажется почти невозможным. На тренировках у нас особая атмосфера. Потому что «Индиго» - это гораздо больше, чем группа. Это семья. Множество характеров, мотиваций, темпераментов. Не всегда бывает легко. И это правда. Иногда, погружаясь в идею номера, мы все вместе плачем, переживая ее. Порой громко хохочем. У нас в команде есть люди-талисманы, свои стилисты по подбору костюмов, по прическам и гриму, координаторы, мастера прикладного творчества, феи чистоты, вожатые младших групп. Все эти роли успешно делят между собой танцоры «Индиго». Случаются, конечно, и совсем неожиданные истории. Однажды во время растяжки меня за ногу укусила ученица. Больно укусила. Кто может таким похвастаться? А еще у нас есть свои внутристудийные традиции. Например, новогоднюю «Кучу подарков» с нетерпением ждут все наши ученики.

- Где занимаются сибайские дети «индиго»?

- Все время своего существования «Индиго» живет в ледовом дворце «Ирандык». У нас очень оживленно, мы соседствуем с хоккеистами, фигуристами, представителями шорт-трека, чирлидерами. В общем, не скучаем. Но, конечно, каждая танцевальная студия мечтает о своем творческом пространстве, где можно было бы совместить и репетиционный процесс, и перформансы для зрителя. Может, однажды мы дорастем и до такого уровня.

- Что можете сказать о родителях своих подопечных?

- В «Индиго» очень хорошие родители. Мы воспитываем в наших танцорах самостоятельность, все, что можно решить, дети решают своими силами. При этом родители «Индиго» - это команда. Они оказывают всестороннюю поддержку своим детям и с неизменным постоянством ходят на концерты с участием нашей студии.

- Можете назвать число детей, которых научили танцевать?

- Через танцевальную работу со мной прошла не одна сотня сибайцев, учитывая то, что я ставлю выпускные вальсы целым параллелям, работаю с вокальным ансамблем «Подсолнух», готовлю номера для городских мероприятий. В «Индиго» тоже прошел не один выпуск. Так что я давно перестала считать. Просто с удовольствием берусь за новые задачи.

- Как складываются отношения с другими коллективами современных танцев? Есть ли некий дух соперничества?

- Мы дружим и тесно сотрудничаем. В последние три года мы вместе с командами современных направлений города ставим танцевальные шоу. Весной, ко Дню танца, выпускаем «Streetbeat», зимой - новогодние шоу («Дорогой Дедушка Мороз», «Снегопад чудес»). В этом году вышло шоу «Танцы в кубе», которое мы поставили с «Эдельвейсом», «Пинк-кодом», «Фоксом». Это была двухчасовая танцевальная программа, поставленная с нуля за три месяца. Сценарий, постановки, декорации, режиссуру, даже музыкальные треки мы делаем только своими силами. И знаете, это всегда вызов. Мы не спим сутками, по 12 часов непрерывно танцуем в залах, проводим сводные репетиции на 300 человек одновременно. Но, скажу по секрету, перед шоу 9 апреля в этом году, когда сцена, на которой монтировали подиум до 3 часов ночи, была уже готова, я случайно услышала разговор двух танцоров: «Мы что, здесь будем танцевать? На этой сумасшедшей сцене? Я даже думать не могла, что когда- нибудь выйду на такую…» И это придает сил. Наши танцоры готовы на все ради любимого дела: строить, красить, клеить, стереть ноги в кровь на репетициях, полностью сменить костюмы за 20 секунд - все ради того, чтобы услышать восхищенные возгласы наших зрителей.

- Инна Николаевна, в Год педагога и наставника не могу не задать вопрос о ваших наставниках?

- Мне очень везло с наставниками, огромной честью было учиться у настоящих мастеров своего дела. И каждый урок, каждый мастер-класс или период обучения навсегда остался в сердце. А сейчас мои главные наставники - это, несомненно, мои дети «Индиго». Именно они вдохновляют, открывают новые грани мира, поддерживают в экспериментах и отвечают взаимностью на творчество.

- Что вас вдохновляет, чем занимаетесь в свободное время?

- В моей жизни мало свободного времени, но много увлечений. Когда выпадает возможность, с удовольствием беру в руки гитару и, играя, лечусь от усталости. Кстати, так появилась кавер-группа «НеБарби», которая на 90% состоит из танцоров. Иногда сажусь рисовать, а еще пишу прозу и стихи, правда, редко их показываю. Главная батарейка моей жизни - моя семья. У меня мужская команда: муж, два сына и два кота. Именно они - моя поддержка, радость и величайшее счастье. Знаете, один мудрый человек, с которым мы дружим и работаем, говорит: «Главное - любовь». И если смотреть на мир с этой позиции, то никогда не устанешь на работе. Никогда не опустишь руки и не сдашься. Потому что любовь наполняет каждую минуту светом, который указывает тебе путь.

Слово ученицам:

 Полина Рысбаева:

- Когда я встала перед выбором, в какой танцевальный коллектив нашего города мне пойти, то обратила внимание на «Индиго», они создавали впечатление уютной и дружной семьи. Я не ошиблась в этом! Время на занятиях пролетало незаметно, мы успевали и поэкспериментировать в постановке номеров, и пообщаться между собой, но продуктивность от этого не страдала. Инна Николаевна вдохновляет, в ней столько жизненной энергии, что порой можно позавидовать. Это тот самый ТРЕНЕР, наставник, который должен быть в жизни каждого ребенка и подростка. Очень рада, что попала именно в ее команду. Когда появляюсь в городе, а случается это крайне редко, всегда встречаюсь с Инной Николаевной, девочками. Не было и нет ощущения, что я ушла из коллектива, чувствую, что и сейчас остаюсь его частичкой. Спасибо нашему наставнику за теплую атмосферу, которую она создает по сей день.

Камилия Насретдинова:

- Моим первым педагогом по танцам была Инна Николаевна. Я считаю, что лучше никого не найти. Мы не только учились танцевать, но и познавали себя и свое тело, влюблялись с ходу во все направления. Я до сих пор танцую и наслаждаюсь этим.

Даша Колесникова:

- Инна Николаевна - прекрасный человек, мастер своего дела. На тренировках нам никогда не было скучно: она знает и как развеселить, и как настроить на рабочий лад. Мы пришли к ней совсем маленькими, и очень быстро наши глаза загорелись танцами. «Индиго» не просто студия танца, это - настоящая семья. С Инной Николаевной мы участвовали в самых разных интересных проектах. Даже выпустившись, я с удовольствием прихожу на тренировки.

Что ж, действительно, любовь окрыляет и вдохновляет на новые свершения, подвиги. Пусть у каждого из нас обязательно живет в сердце это замечательное чувство. Желаем Инне Пивоваровой успехов во всех начинаниях!  

Фото с личного архива И.Пивоваровой

Автор:Ляйля Аллабердина
Читайте нас: