Это был невероятный и проникновенный опыт. Я была честна и не подглядывала. Актеры были везде и всюду в зале, мы находились внутри сценического действия. Мы ощущали ветер и запах ванили и получали, как участники этого действа конфету в руки, мы слышали шарканье тапочек, бег молодой ватаги по саду – попутно персонажи поделились с нами яблоками. Треск костра и запах дыма, звяканье ножниц и шелест срываемой с портрета обертки. Пересказать это действо не получится. Это можно только ощутить. До начала спектакля я опасалась, что мне будет мешать воспоминание о фильме, но в памяти моей всплыла именно книга Владимира Железникова – я вспомнила даже шрифт и рисунки-иллюстрации. Актеры были невероятные. Уже по окончании спектакля, когда они вышли на поклон, а нам разрешили снять маски – я узнала, что каждый из артистов сыграл несколько ролей. А ведь даже не подумаешь, каждого персонажа я ощутила, как отдельную личность.
Удалось подойти сфотографироваться с артистами вместе с благодарными и восторженными зрителями, хотя правильнее будет назвать нас чувствователями или ощущателями! Заодно и задала несколько вопросов актрисе Янине Исаичкиной и режиссеру Екатерине Негруца.
– Как вы готовились, как вы прорабатывали все эффекты, шумы, запахи, прикосновения, взаимодействия со зрителем?
Актриса Янина Исаичкина (исполнительница ролей Лены Бессольцевой и парикмахерши, мамы рыжего Толика):
– Это не первый спектакль в театре невидимок. Сначала был опыт детского спектакля «Волька», более камерная история. Где мы какие-то вещи практиковали. 80-90% аудиальная информация, все что воспринимается на слух – текст и музыка. И озвучку мы всю делаем сами соответственно. Ну и полное погружение «5D», как наши подопечные дети из первого московского интерната называют, мы добавили эффекты для погружение в эмоции. И как мы это можем сделать при помощи запахов, при помощи звуков, при помощи тактильных взаимодействий, вот яблоки, конфеты, эффект ветра. Так вот режиссеры нас слушали, пробовали, предлагали, соответственно репетировали. Спектакль у нас по накатанной идет, но перед поездкой сюда у нас был перерыв – мы несколько лет не играли. Актер, который играл дедушку и Лохматого – у него дебют. Он ввелся, у нас был перерыв, и сегодня он играл первый раз для уфимской ауитории. Сегодня какой-то особенный был спектакль.
Режиссер-постановщик Екатерина Негруца:
– Мы представляем на форуме этим спектаклем «Центр Гурцкая». Форум-фестиваль «Ломая барьеры» обратился в «Центр Гурцкая» с предложением провести спектакль-невидимку. И мы с удовольствием отозвались, потому что мы никогда не были в Уфе. У нас очень странные райдеры: наши пожелания – это всегда зал, в котором есть возможность свободной рассадки. Потому что вы видите у нас нет в спектакле сцены. Мы используем всё пространство зала. Поэтому нашей просьбой было – зал, в котором мы можем поставить стулья как хотим, в котором мы можем перемещаться как хотим, желательно без сцены, с тихими помещениями вокруг. Наш спектакль мало того, что невидимый, он ещё и ориентирован в первую очередь на звук.
Осталась полна впечатлений после невидимого спектакля "Чучело" от "Центра Дианы Гурцкой"– его привезли в рамках форума "Ломая барьеры". Потрясающие ощущения, прекрасные артисты и удивительные «зрители» все, включая четвероногих поводырей.
Источник: https://istokirb.ru