+10 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Дата
4 Июля , 23:59

Я тебя слышу...

Открытием этой весны в культурной жизни нашего города стал мюзикл «Я тебя слышу…». Премьера состоялась на сцене Сибайской филармонии, в зале которой не было свободных мест.

Автор идеи и сценарист впечатляющей постановки, вызвавшей большой резонанс, - Инна Пивоварова, постановщик - Динис Ширмаев. Мюзикл повествует о парне, который в детстве утратил слух, о том, как развивалась его жизнь, об этапах взросления, любви и конфликтах.
- Мы заложили в эту историю главную мысль: что бы ни случилось, в любой ситуации важно уметь слышать друг друга, - говорит Инна Николаевна Пивоварова.
- Почему вы выбрали именно жанр мюзикла?
- Наша творческая группа создала определенное количество танцевальных проектов. А когда придумали эту историю, поняли, для того чтобы ее убедительно рассказать, донести до зрителя, недостаточно только танца. Тексты и музыка занимают очень серьезную часть повествования. В сюжете нет ни одного случайного трека. Каждый из них работает на то, чтобы ярче показать конкретный эпизод и донести до зрителя сложные переживания.
- Расскажите об участниках мюзикла.
- Хореографию к мюзиклу ставили танцевальные команды, которые уже несколько лет смело зовут себя большой творческой семьей: «Эдельвейс», «Индиго» и «Пинк-код». В этом проекте к нам присоединились коллективы «Midnight», «Mom’s time» и «Flash». Смесь получилась гремучая!
Записью и сведением треков для мюзикла занимались Айдар Юсупов, Ильмир Узянбаев и Рамиль Махиянов. Невероятно красивый свет создали ребята из «Korkesh Pro», у нас с ними случилась огромная творческая любовь.
Вокалисты и исполнители ролей в мюзикле - артисты в возрасте от 5 до 85 лет. В этот раз мы работали с ансамблем русской песни «Мироколица», из Москвы специально для участия в мюзикле прилетела Камилия Насретдинова, из Уфы приехала Азалия Биембетова.
Украсила сюжет великолепной актерской игрой народный артист Башкортостана Рамиля Худайгулова. С удовольствием в постановке приняли участие: Сергей Наливкин, Наталья Кулакова, Мира Харрасова, Гульсира Ахметова, Галия и Одиссей Бжиковы, Ильгиз Ахметшин, Татьяна Вершинина и наши юные звездочки Сафия и Аиша Сафиуллины. Главных героев в юности сыграли Валерия Щиголева и Рубен Аллаяров. Роли взрослых героев исполнили мы с Динисом.
Принцип подбора актеров очень прост - честность и органичность. Каждый из актеров очень похож на своего героя и нашел в себе максимум красок, чтобы оживить его. Вы видели наш педсовет? Девушки из «Mom’s time» - это что-то нереальное. То же самое я могу смело сказать о каждом из наших актеров. Кстати, уже после показа отметили, что младшие и старшие главные герои очень похожи между собой. Этот факт подтверждается мнением множества зрителей.
- Чем вы вдохновлялись, прежде чем приступить к новому проекту?
- Вдохновение пришло неожиданно. Я наткнулась в соцсетях на один интересный фильм о девушке-сурдопереводчице. Там она рассказывала о себе и особенностях жизни людей с нарушениями слуха. А в конце эта девушка исполняла на жестовом языке песню «Я не брошу на полпути». Прямо у Елки на концерте, вместе с ней на сцене. И это было так пронзительно и трогательно, что у меня тут же появилась идея. Было 2 часа ночи, я нашла страницу этой девушки в социальной сети, ее зовут Катерина Кононенко, и написала ей. Попросила помочь разобрать эту песню на жестовом языке, чтобы выучить ее со своими танцорами. В 2.15 ночи от Кати из Санкт-Петербурга пришел ответ: «конечно, я помогу». Утром я рассказала свою идею Динису, и мы начали работу.
- В чем была сложность при подготовке постановки?
- Сложностей было две: изучение жестового языка и сжатые сроки. Все артисты мюзикла - обычные люди. Это значит, что каждый их день занят учебой в школе, работой, обычными делами. И всю постановочную работу нужно было успевать делать за то короткое время репетиций, которое у нас имелось в наличии.
Что касается жестового языка, то начали им заниматься мы с девочками из «Индиго». Сделали номер, а финальную песню разбирали со всеми артистами уже совсем быстро. До работы над этим проектом никто из нас жестовый язык не учил. И вот что мы выяснили: когда ты начинаешь изъясняться жестами, а особенно это касается музыки, мозг перестраивается, и ты чувствуешь музыку, движение и все, что происходит вокруг, совершенно иначе. Мы были поражены.
Еще одна катастрофическая сложность: почему в сутках только 24 часа?
- Какие мысли вы хотели передать зрителю?
- 2024-й объявлен Годом заботы о людях с ОВЗ. Мы очень хотели, чтобы наш зритель понял, что эти люди гораздо ближе, чем кажется. Они не другие, не за какой-то чертой. Они совсем рядом и проживают точно такую же жизнь. И каждому из нас важно их видеть и слышать. Хотя последнее утверждение гораздо шире. Важно в принципе видеть и слышать тех, кто рядом.
- Что, по вашему мнению, самое удачное в мюзикле?
- Сложный вопрос. Это будто спросить: какая часть тела у твоего ребенка самая красивая? Мы любим этот проект целиком, потому что мы действительно много в него вложили. Но по секрету скажу, чаще других номеров я переслушиваю «Малинки», «Любимку» и песню «Не брошу на полпути», с которой все началось.
- Расскажите о ваших ближайших творческих планах?
- В июне мы повторим мюзикл. Сейчас его дорабатываем, зрители увидят обновленную, улучшенную версию этой истории. А осенью… Нет, об этом мы расскажем осенью.


Лина КРЫМ.
Фото Оксаны СОКОЛОВОЙ.

Я тебя слышу...
Я тебя слышу...
Автор:Ленара Крымгужина
Читайте нас: