Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома.
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Чтобы малыш научился правильно произносить звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение. Этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Она проводится с ребенком перед зеркалом. Занимайтесь ежедневно по 5-7 минут.
Родители сами должны научиться выполнять и показывать малышу простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
При выполнении упражнений ни в коем случае нельзя заставлять ребенка, принуждать удерживать позицию губ или языка насильно. Негативные эмоции не принесут пользы.
Лучшее, что может быть: это - ИГРА!
Игровые задания ваш ребенок будет воспринимать с радостью. Устройте соревнования: чей язык длиннее? Кто может сделать глубже «Чашечку из язычка»?
Кто дольше продержит на языке соломинку без движения? Как «поиграть язычком в футбол»? Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка».
Занимайтесь вместе, придумывайте, творите и ваш малыш будет укреплять свой артикуляционный аппарат, что непременно приведет к улучшению звукопроизношения и чистой речи!
Родители должны следить за правильностью собственной речи. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания.
Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие ребенка. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Рашида АБДРАХМАНОВА,
учитель-логопед детсада «Теремок».