Все новости
Воспитание
18 Мая , 14:32

Дошколята постигают азы финансовой грамотности

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду.

Дошколята постигают азы финансовой грамотности
Дошколята постигают азы финансовой грамотности

 

Я работаю с детьми подготовительной группы «Одуванчик» детского сада «Акбузат». Подготовила проект по финансовой грамотности для дошкольников, целью которого явились расширение кругозора воспитанников, получение представления о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Вся проектная работа строилась по модулям: «Потребности», «Обмен денег», «Производитель и реклама», «Экономика должна быть экономной».

Знакомство детей с «миром денег» началась с веселой игры «Как появились деньги?» Старшим дошкольникам было интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без денег, потому что каждая семья имела все необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые - шить одежду, третьи - молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги. На занятиях дети изготовили бумажные и пластилиновые деньги, с удовольствием знакомились с презентациями «История происхождения денег», «Деньги разных стран» и др.

Обсуждение понятия «бартер» помогло ребятам в сюжетно-ролевых играх правильно решать - какой обмен справедливый, а какой нет, от чего зависит цена товара и услуги.

Сделать экономику понятной помогли сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигали смысл труда, воспроизводя трудовые процессы взрослых и одновременно «обучались» экономике. В играх моделировались реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

Дети подводились к тому, что любой товар имеет свою цену. Одни товары - дорогие, другие стоят дешевле. Это воспитанники узнавали при проведении ситуативных игр «Семья», «Магазин», «Маленькие покупки», во время которых они производили и покупали товары и услуги, устанавливали цены на них, пользовались «деньгами» или банковскими картами.

В беседах дети выясняли причины, по которым те или иные потребности требуют обязательного удовлетворения (еда, вода, жилище, одежда, безопасность, медицинская помощь, транспорт и т.д.). В этом нам помогли игры–путешествия, соревнования, экскурсии, экономические викторины, познавательные задания: ребусы, головоломки, проблемные ситуации и т.д.

Итоговое открытое занятие «Юные финансисты» для педагогов коллектива показало, насколько детям интересна данная тема. Ребята смогли показать свои знания, они с увлечением решали математические задачи «купли-продажи», правильно выходили из проблемных ситуации.

Проектная работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Для этого, в первую очередь, родители наших воспитанников были ознакомлены с темой моего проекта на родительском собрании.

Хочется выразить им благодарность в активном участии и заинтересованности - все они со своими детьми дома изготовили «кошельки», «копилки», помогли обогатить развивающую среду, дружно приобрели для игр наборы «Монополия».

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста является актуальной темой, которая поможет нашим выпускникам - будущим первоклассникам - не только правильно пользоваться деньгами, но и понять, что их нужно заработать, что каждый труд уважаем и ценен, что невозможно купить и оценивать деньгами любовь, дружбу, семью, здоровье и т.д. Все знания, полученные на проекте, помогут нашим детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Разифа ИДРИСОВА,

воспитатель детского сада «Акбузат».

Автор:Людмила Ильязова
Читайте нас в