+17 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Воспитание
13 Августа 2021, 13:13

Физрук бьет: в Сибае пожаловались на детский лагерь "Юлдаш"

«Ребенок сейчас находится в лагере «Юлдаш». Сегодня была в ужасе от услышанного. Физрук так называемый издевается и бьет мальчиков. Может ударить в грудь или по голове. Если не справляются с задачей, например, не могут подтянуться на турнике, сразу орет, а если в ответ что-нибудь говорят, начинает бить. Вечером после отбоя, кто не спит, заставляет бегать в 2 ночи! 20 кругов вокруг общаги. Ребенок большой, не мог соврать» - несколько подобных анонимных сообщений можно было видеть в местных пабликах в соцсетях последнюю неделю.

Физрук бьет: в Сибае пожаловались на детский лагерь "Юлдаш"
Физрук бьет: в Сибае пожаловались на детский лагерь "Юлдаш"

Чтобы узнать, что происходит в детском лагере, мы отправились на место, благо что «Юлдаш» всего-то в 15 км от Сибая, считай, рукой подать..

У ворот встречает надпись «Карантин» и красная черта на асфальте, заходить за которую запрещено. Пока ждем начальника лагеря, беседуем с двумя охранниками. Они находятся здесь с самого начала заезда  - с 2 августа и пробудут до конца – до 23 августа. Перед тем, как попасть в лагерь, сдавали анализы на ПЦР. Покидать пределы территории им, как и другим сотрудникам, запрещено. Строгие требования обусловлены разбушевавшимся коронавирусом. Естественно, по этой же причине в лагерь нас не пустили. Разговаривать с ребятами пришлось через забор, а фотографии с мероприятий нам прислали по вацапу. В «Юлдаше» нет интернета, но, как объяснили сотрудники, если залезть на гору, то можно поймать связь.

- Сейчас в лагере находится 115 детей. Все, что должно быть в детском оздоровительном учреждении, у нас есть: полноценное питание, развивающие и спортивные игры, творческие занятия под присмотром вожатых. Об остальном лучше спросите у детей, - говорит директор учреждения Азамат Абдуллин.

По рации он вызывает третий отряд. Вскоре подходят дети, общаются охотно, отвечают в основном хором.

- У нас все хорошо, никто нас не обижает. Вчера был день влюбленных, - начинает разговор старший отряда Ролан Вахитов (учащийся школы №5 г. Сибая).

Тут дети начинают его перебивать: «У меня было пять валентинок», «А у меня шесть» и т.д.

- А еще у нас был «День наоборот», мы переодевались – девочки в мальчиков, а мальчики – в девочек. Так весело было, - кричат хором дети.

- А что сегодня было на завтрак?

- На завтрак ели кашу с маслом, сыром и какао, апельсин.

- Так, а кто учителя физкультуры не слушает и потом вынужден по ночам круги вокруг лагеря нарезать?

- Физкультурника мы слушаем, по ночам не бегаем.

- А кто тогда жаловался?

- Мы – точно нет.

- Сколько вас в отряде?

- Было 21, а сейчас меньше, некоторые уехали.

- Скажите честно: еще приехали бы?

- Да!

Вожатые этого отряда Гульюзум Мансурова и Ильгиз Юлдашев – дети о них отзываются хорошо. Поговорить с ними не представилось возможным, так как вожатые на один день поменялись отрядами. С третьим отрядом на встречу пришла Минзира Узянбаева. Она учится в Сибайском педколледже на 3 курсе, проходит в лагере педагогическую практику. Говорит, что в «Юлдаше» нормальная, хорошая обстановка.

- Каждый день планируем одно крупное мероприятие. Сегодня у нас КВН, каждый отряд готовит домашнее задание и визитку. Утром после завтрака занятия в кружках: рисование, пение, хореография и спорт. Любой родитель может навестить ребенка и пообщаться через забор, заходить в лагерь из-за карантина нельзя, - рассказывает вожатая.

Объяснить, откуда родились жалобы на «Юлдаш», она не смогла. Дети тоже. Вполне допускаю, что единичные конфликты с учителем физкультуры все же были. Но, кроме анонимных жалоб в соцсетях, других доказательств этому нет. Уезжая, шепчу деткам: вон там за поворотом подожду вас, если есть что рассказать без вожатых, но ребятишки лишь улыбаются и, попрощавшись, уходят.

 

Автор:Гульназира Ишбердина
Читайте нас: