Все новости
Вопрос-ответ
11 Февраля , 17:43

Ой, мороз, мороз, или Почему в башкирском Сибае жители получили «горячие» платежки за тепло

- Почему в январе пришли такие огромные суммы в квитанциях за отопление? В декабре за «трешку» в 57 кв. м оплатили 3600 с копейками, а теперь пришло больше 5000 рублей. Как так?

Ой, мороз, мороз, или Почему в башкирском Сибае жители получили «горячие» платежки за тепло
Ой, мороз, мороз, или Почему в башкирском Сибае жители получили «горячие» платежки за тепло

 

Отвечает пресс-секретарь ООО «БашРТС» Татьяна ВАЛИЕВА:

- С начала отопительного сезона 2019-2020 года все муниципальные образования Республики Башкортостан перешли на новый способ оплаты за коммунальную услугу «отопление» - в течение отопительного периода или «по факту». Данное решение принято Постановлением Правительства РБ №479 от 28 сентября 2018 г. В летний период начисления за отопление отсутствуют.

При этом сумма к оплате за отопление формируется либо по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ ТЭ), либо по нормативам, утвержденным Госкомитетом РБ по тарифам, - если теплосчетчик отсутствует, не функционирует или не введен в коммерческую эксплуатацию. В первом случае ежемесячная плата за отопление будет варьироваться, а при использовании норматива начисления будут одинаковыми в течение всего отопительного сезона.

Ключевым фактором, влияющим на стоимость отопления при наличии ОДПУ ТЭ, является температура наружного воздуха. Чем холоднее на улице, тем больше дом потребляет тепловой энергии на поддержание комфортной температуры в помещениях. Напомним, декабрь 2021 был теплее декабря 2020 года, соответственно, средняя сумма за отопление снизилась на 16%. Если сравнивать январь 2022 года, то он был холоднее января 2021 на полградуса, поэтому начисления выше. Сейчас мы наблюдаем относительно теплый февраль – это означает, что суммы будут меньше.

При схеме оплаты за отопление «по факту» (при наличии ОДПУ ТЭ) на величину начислений влияет не только температура наружного воздуха, но и работоспособность и корректность настроек узла учета, а также уровень энергоэффективности дома. Мы видим, что мероприятия по повышению энергоэффективности домов, более требовательное отношение со стороны потребителей к работе своих управляющих компаний и контроль со стороны административных органов дают свои результаты. Напомним, что вопросы энергосбережения и исправности общедомового имущества находятся в компетенции жилищных организаций (управляющие компании и товарищества собственников жилья) в соответствии с Постановлением №170 от 27.09.2003 г. «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Фото из свободного источника.

Автор:Людмила Ильязова
Читайте нас в