-10 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Старый альбом
6 Марта 2020, 12:55

Вдоль «железки» собирали вишню и смородину

Римма ЮНУСОВАВ данной рубрике продолжаем публиковать архивные снимки и воспоминания сибайцев, связанные с теми или иными событиями. Железная дорога, вокзал – визитная карточка города со своей историей…Из энциклопедии «Сибай»: «Железнодорожный вокзал (ул. Лермонтова, 41) станции Сибай основан в 1955 году в связи со строительством железной дороги Сибай - Магнитогорск для обслуживания БМСК. Средняя вместимость здания - 150 человек. В 1980 и 2001 гг. производилась реконструкция вокзала. С 1978 года ежедневно отправлялись поезда дальнего следования (Сибай - Уфа, Уфа - Сибай), в 1955-2013 гг. - пригородные (Сибай - Магнитогорск - Сибай). До 2000-х годов в состав поездов дальнего следования входило до 20 вагонов. С 2008 года поезда дальнего следования состоят из 3-4 вагонов».На снимке из архива музея: «Дежурный по станции Зоя Акзамовна Ханафина. 1963 год.На снимке, присланном Фанией Хажиной, коллектив вагонно-ремонтного депо. 70-е годы. Начальник депо Леонид Григорьевич Гаврилов (сидит второй справа).Какие воспоминания навевают старые фотографии вокзала?Валерий ЗАПАСНИКОВ: «Я помню эти вагоны, они были довольно старыми, с плохим освещением. Утром этот поезд шел, причем очень медленно, из Сибая в Магнитогорск. А вечером - из Магнитогорска в Сибай. Это был основной вид транспорта, чтобы добраться до ж/д вокзала Магнитогорска».Леонид ОЩЕПКОВ: «Мне приходилось ездить в таком вагоне в Магнитогорск и обратно под Новый год в 1963-м и 1964-м годах. Отапливался углем, копоти было много».Лидия ШИБАНОВА: «Учась в Магнитогорске и потом еще, очень-очень долго, мы возили в Сибай очень вкусную магнитогорскую колбасу».Лариса БОКОВА (ДРУЖИНИНА): «В Магнитогорск ездили только на поезде. Проезжали несколько станций, после или до села Кизильского выходили и шли к вишневым деревьям. Ведрами собирали вишню. Такие поездки за вишней были групповыми, классно было. В мое время садовых участков у реки Худолаз тогда еще не было».Валентина СУДАКОВА: «Вдоль железной дороги много сирени росло, во время цветения сказочно было ехать поездом».Земфира ТЕРЕНТЬЕВА (ГАЛЕЕВА): «А мы с родителями собирали ароматную смородину. Называлась она «Золотистая»Любовь МАТВЕЕВА-ПОРОТИКОВА: «Я приехала на этот вокзал в 1966 году, получив распределение в Сибай на молочный завод, микробиологом. Впервые увидела новенький - с иголочки, городок. Все - новое! Еще недалеко от деревни ушел, по городу ходили коровы. Все было очень мило. Однажды разразился настоящий самум - пылевая буря с карьера! Я прожила там 4 года, и больше такого не видела. Страшно, темно стало! Вспоминаю все с умилением – родной Сибай!»

Римма ЮНУСОВА
В данной рубрике продолжаем публиковать архивные снимки и воспоминания сибайцев, связанные с теми или иными событиями. Железная дорога, вокзал – визитная карточка города со своей историей…
Из энциклопедии «Сибай»: «Железнодорожный вокзал (ул. Лермонтова, 41) станции Сибай основан в 1955 году в связи со строительством железной дороги Сибай - Магнитогорск для обслуживания БМСК. Средняя вместимость здания - 150 человек. В 1980 и 2001 гг. производилась реконструкция вокзала. С 1978 года ежедневно отправлялись поезда дальнего следования (Сибай - Уфа, Уфа - Сибай), в 1955-2013 гг. - пригородные (Сибай - Магнитогорск - Сибай). До 2000-х годов в состав поездов дальнего следования входило до 20 вагонов. С 2008 года поезда дальнего следования состоят из 3-4 вагонов».
На снимке из архива музея: «Дежурный по станции Зоя Акзамовна Ханафина. 1963 год.
Какие воспоминания навевают старые фотографии вокзала?
Валерий ЗАПАСНИКОВ: «Я помню эти вагоны, они были довольно старыми, с плохим освещением. Утром этот поезд шел, причем очень медленно, из Сибая в Магнитогорск. А вечером - из Магнитогорска в Сибай. Это был основной вид транспорта, чтобы добраться до ж/д вокзала Магнитогорска».
Леонид ОЩЕПКОВ: «Мне приходилось ездить в таком вагоне в Магнитогорск и обратно под Новый год в 1963-м и 1964-м годах. Отапливался углем, копоти было много».
Лидия ШИБАНОВА: «Учась в Магнитогорске и потом еще, очень-очень долго, мы возили в Сибай очень вкусную магнитогорскую колбасу».
Лариса БОКОВА (ДРУЖИНИНА): «В Магнитогорск ездили только на поезде. Проезжали несколько станций, после или до села Кизильского выходили и шли к вишневым деревьям. Ведрами собирали вишню. Такие поездки за вишней были групповыми, классно было. В мое время садовых участков у реки Худолаз тогда еще не было».
Валентина СУДАКОВА: «Вдоль железной дороги много сирени росло, во время цветения сказочно было ехать поездом».
Земфира ТЕРЕНТЬЕВА (ГАЛЕЕВА): «А мы с родителями собирали ароматную смородину. Называлась она «Золотистая»
Любовь МАТВЕЕВА-ПОРОТИКОВА: «Я приехала на этот вокзал в 1966 году, получив распределение в Сибай на молочный завод, микробиологом. Впервые увидела новенький - с иголочки, городок. Все - новое! Еще недалеко от деревни ушел, по городу ходили коровы. Все было очень мило. Однажды разразился настоящий самум - пылевая буря с карьера! Я прожила там 4 года, и больше такого не видела. Страшно, темно стало! Вспоминаю все с умилением – родной Сибай!»
Людмила КИСЕЛЕВА (МАРТЫНОВА): «А в мое время, мы, ребятишки со всего двора, одни, без родителей, также на поезде ездили на «Кизилку» собирать черемуху».
Гульшат СИНГИЗОВА: «И мы собирали смородину вдоль железки и делали сок».
Сергей НИКОЛАЕВ: «Высшее образование многие сибайцы получили в Магнитогорске - с вокзала оно и начиналось. И пять лет ездили поездом, захватив мамины плюшки».
Из газеты «Сибайский рабочий», 1978 год. «По железнодорожной дороге, сделанной строителями накануне 1978 года, к нам в Сибай из Уфы 14 февраля прибыл первый пассажирский поезд. Для сибайцев это большая радость. И ничего, что пассажиров в нем оказалось немного - не все ведь еще знают о новом поезде. Рады встречающие. Рады приехавшие. Первый секретарь городского комитета партии Рим Назмиевич Ахмеров поздравляет бригадира поезда Валентину Елисеевну Щеголеву.
А впечатлений сколько у прибывших сегодня на новом поезде! Дорога проходит через лес, через горы, по полям, и даже в тех местах, где раньше могли проехать только на лошади.
С открытием новой железной дороги Белорецк - Карламан между Сибаем, районами Башкирского Зауралья и столицей Башкирии установилась еще одна прочная связь».
Из газеты «Сибайский рабочий», 1985 год: «Пассажиры наверняка знакомы с кассиром Ниной Ивановной Трофимовой и оператором Зинаидой Ивановной Морозовой. Круглосуточно бегут поезда. Станция не знает перерывов».
Читайте нас в