Составы идут со станции Сибай на станцию «Заводская» СФ УГОК: на эстакаде их разгружают, затем на складе обогатительной фабрики загружают медным, цинковым концентратом, в известняковом карьере - пылью и камнем, на рудных отвалах - рудой и отправляют по назначению.
Железнодорожный переезд, на котором трудится Розалия Шарипова, зона довольно опасная. Вооружившись желтым флажком, а ночью - ручным фонарем, специальными сигналами она общается с машинистами пролетающих составов: поднятый вверх свернутый желтый флажок означает - путь свободен, развернутый - есть причина сбавить ход, а если в руках появился красный флажок - нужно тормозить: на переезде или водитель застрял, или человек упал.
Помимо регулировки движения подвижного состава дежурному нужно вовремя закрывать-открывать шлагбаум, очищать переезды от снега, мусора. Бдительность, внимательность, оперативность - все эти качества позволяют специалисту вовремя (до приезда поезда) оценить дорожную ситуацию и принять необходимые меры.
Спешащие водители, перед которыми закрывается шлагбаум, нервничают, считая вагоны - 10-15-25, сколько еще их там?! Изредка, но находятся лихачи, которые, несмотря на звуковую и световую сигнализации, норовят объехать закрытый барьер и проскочить перед приближающимся поездом.
Такие правонарушители многим рискуют, создавая нервотрепку как машинисту, так и дежурному.
- Однажды перекладина шлагбаума упала на крышу автомобиля, который проскочил на запрещающий сигнал, - рассказывает Розалия Шарипова. - А если транспорт в самый неподходящий момент заглохнет на рельсах? Много хлопот доставляют молодые люди в наушниках: ничего не слыша и не видя, пересекающие железную дорогу. Им сигналит машинист, я бегу, кричу, машу флажком, а им все нипочем! В некоторых случаях о правонарушениях сообщаем в ГИБДД.
На переезде установлены автоматизированные и тяжелые ручные шлагбаумы из бруса на случай отключения электроэнергии. За смену может проехать до 25 поездов, значит, столько раз мне нужно закрыть и открыть шлагбаум.
В ожидании очередного поезда дежурный может зайти в домик: заполнить журнал, поесть. Здесь довольно уютно, при этом ничего лишнего. По внутренней связи постоянно звонит дежурный железнодорожной станции «Заводская», предупреждая об отправлении очередного состава.
- Коллектив у нас дружный, - добавляет Розалия Рагибовна. - Начальник станции «Заводская» Денис Сергеевич Юлин - грамотный руководитель, оперативно решает все возникающие вопросы.
Полный текст статьи можно прочитать в газете №137 от 27.11.21 г.