-3 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Профессионалы
25 Октября , 16:52

В системе Сибайского комбината водитель отработал более 30 лет

Водитель участка обслуживания объектов рудника Сибайского филиала УГОК Олег Викторович ЛЫСЕНКО трудится на ассенизаторской машине. Работы на объектах комбината хватает: где-то забился канализационный колодец или произошла авария на трубопроводе - нужно выезжать откачивать воду.

В системе Сибайского комбината водитель отработал более 30 лет
В системе Сибайского комбината водитель отработал более 30 лет

В системе комбината Олег Викторович более 30 лет. Половину из них провел за рулем уазика. «Простая, надежная машина», - кратко характеризует ее наш собеседник, который, в зависимости от обстоятельств, сам усовершенствовал «буханку», утеплял, разбирал и собирал узлы и агрегаты.

Первое профессиональное знакомство с советским внедорожником у Олега Лысенко случилось в армии: он служил в Стерлитамаке, в топографических войсках, возил на уазике командира части.

В дальнейшем общительного, веселого, и в то же время ответственного, рассудительного, знающего толк в транспорте водителя приглашали на работу руководители различных учреждений. После армии, в 1986 году, возил главврача больницы, директора заготсбытбазы: «В народе ее называли «кукай-база», так как сюда жители города и близлежащих деревень сдавали на продажу яйца в большом количестве, - улыбается Олег Викторович. - Ездил по районам, принимал шерсть, макулатуру, шкуры крупнорогатого скота, мясо, мед, яйца. Затем все это добро увозили на центральные базы Уфы, Стерлитамака, а обратно привозили импортные товары, одежду, знаменитый индийский чай «Три слона». В те дефицитные времена лучшим водителям-заготовителям давали возможность выкупить вне очереди «Москвич» или бытовую технику».

В 1993 году Олега Лысенко пригласили на обогатительную фабрику. На новом бортовом уазике он возил главного механика, Владимира Вениаминовича Головина.

- Ездили не только по территории комбината, но и в командировки за запчастями - в Москву, Куйбышев, - рассказывает собеседник. - Затем возил другого, тоже очень толкового механика, Алексея Алексеевича Позелова, начальника РМЗ Ришата Мусагитовича Сулейманова.

В кризисные годы перестройки, когда производство лихорадило, задерживалась зарплата, сокращались специалисты, Олега Викторовича переводили из одного цеха в другой, но все в системе комбината. И вот уже 16 лет он работает на ассенизаторской машине.

Как говорит герой статьи, любовь к технике у него с детства:

- Родился я в деревне Крепостной Зилаир Баймакского района, учился там до 6 класса. Всему, что умею, научил меня отец, Виктор Павлович, он преподавал труды и физкультуру в школе, каждые выходные устраивал лыжные соревнования, дети к нему тянулись. На замерзшей речке мы с пацанами расчищали площадку и играли в хоккей.

Детского сада у нас не было, мать занималась хозяйством, скотиной. Вот я и ходил с отцом на работу в школу, сидел на уроках, многое уже знал, и в первый класс меня записали раньше, с шести лет. Летом ездили на сенокос на самодельной машине, которую отец собрал из грузовика-полуторки и «трехтонки» ЗИС-5, она была без кабины, сзади цепляли косилку. Лет с пяти рулил, сидя на коленях у отца.

Позже семья Лысенко переехала в Сибай. Мама, Анна Павловна, работала поваром в садике «Дюймовочка», отец - учителем труда и слесарного дела в школе №2 и в техникуме, затем трудился плотником на обогатительной фабрике, в магнитогорском депо. Сестра Ольга училась в Сибайском медучилище, долгое время была медсестрой физкабинета профилактория. Олег, окончив седьмой и восьмой классы в школе №8, поступил в Сибайский горно-обогатительный техникум на специальность «техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

- Автомобильное дело у нас преподавал нынешний директор СМПК Лундеж Халитович Баймуратов. С руководителем физвоспитания Валерием Александровичем Качаловым мы постоянно бегали в парке на лыжах, - рассказывает Олег Викторович. - Водительские права нам выдавали в техникуме, на 4 курсе. Производственную практику в должности слесаря по ремонту автомобилей проходил в автоколонне №1395, откуда и ушел в армию. Помню, директор автоколонны Сафиулла Гайсович Хасанов напутствовал меня и подарил бритву.

- Какая первая машина была у ваших родителей?

- В 1974 году родители купили за 5 тысяч 500 рублей «Жигули-2101» бежевого цвета. Тогда машины покупали по очереди. Вот и мы дождались этого счастливого момента. Отец пригнал «копейку» из Уфы, и в первый же день дал мне порулить, сам сидел рядом. Лет двадцать она у нас была. Потом уазик купили, так как жили в своем доме в «Камышах», держали коров, коз, возили сено. Позже, когда у меня уже были права, я приобрел себе «шестерку».

- В вашей семье еще есть водители?

- В семье у всех есть водительские права, но супруга, Елена Анатольевна, предпочитает больше гулять пешком или быть в роли пассажира. А дети с восемнадцати лет за рулем. Сын Максим работает маркшейдером, дочь Кристина - эколог. А самый главный человек в нашей семье - четырехлетняя внучка Евочка, умница, общаюсь с ней на равных, как со взрослой. Она любознательная, всем интересуется, подолгу наблюдает за моими занятиями в гараже: «Дед, а это для чего? А почему так?» и бабушке на кухне помогает.

На мое 55-летие жена, дети и зять Александр сделали шикарный сюрприз - подарили автомобиль «Дастер», о котором я давно мечтал. Радовался как ребенок!

- Существуют ли у вас автомобильные суеверия?

- Нет, не зацикливаюсь на приметах. Если черная кошка бежит через дорогу, значит, ей куда-то надо. Какая разница - белая она или черная. Большую опасность на дорогах представляют не животные, а самоуверенные лихачи, устраивающие гонки.

Олег Лысенко уверен, что вежливых, дружелюбных, грамотных, уважительных водителей на дорогах все же больше, их он и поздравляет с профессиональным праздником, желает крепкого здоровья и счастливого пути!

фото Риммы Юнусовой

Автор:Римма Махмутова
Читайте нас: