+12 °С
Дождь
Антитеррор
Все новости
Профессионалы
13 Декабря 2019, 19:55

 Открытые уроки: затронуть струны души ребенка

В рамках методической недели в школе №5 состоялись открытые уроки, которые провели учителя начальных классов. Гостями были коллеги из 14-й школы, гимназии, методист отдела образования администрации ГО Лира Радиковна Иштакбаева, учителя нашей школы, студенты педагогического колледжа. Конечно, провести открытый урок непросто, но воспринимать его нужно как испытание собственных возможностей, способ повысить свой авторитет в педагогическом коллективе, показать себя как профессионала.

начальное образование

Открытые уроки: затронуть струны души ребенка

Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

М. Садовский.

В рамках методической недели в школе №5 состоялись открытые уроки, которые провели учителя начальных классов. Гостями были коллеги из 14-й школы, гимназии, методист отдела образования администрации ГО Лира Радиковна Иштакбаева, учителя нашей школы, студенты педагогического колледжа.

Конечно, провести открытый урок непросто, но воспринимать его нужно как испытание собственных возможностей, способ повысить свой авторитет в педагогическом коллективе, показать себя как профессионала.

Все уроки носили творческий характер. Использовались разные методы обучения: диалоги «учитель-ученик», создание проблемной ситуации. Педагоги организовывали поэтапную самостоятельную, учебно-познавательную и рефлексивную деятельность.

На занятиях сочетались различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, осуществлялось их чередование - во всем этом отразилась методика современного обучения.

Царила доброжелательная атмосфера, и школьники чувствовали себя достойно, свободно, были активны и организованны.

В.А. Сухомлинский писал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Эти строки проходят красной нитью в основе всех проведенных уроков.

Зухра Закировна Мустафина на литературном чтении «Старый колодезь» (главы из повести «Детство Темы» Гарина-Михайловского) в 4б классе при анализе произведения старалась не нарушить его художественную целостность и эстетическое значение. Всем ходом урока педагог очень тонко подвела детей к выводу, что в основе отношений людей друг к другу, к животным лежит любовь. Ребята свободно выражали свое мнение, умело подбирали подтверждения из текста. С такого урока не хотелось уходить!

В эмоциональной живой атмосфере прошел урок математики «Нахождение нескольких долей целого» в 4а классе. Нурия Зиннатовна Губайдуллина ни одного ребенка не оставила без внимания. Урок живой и интересный, скучать было некому! Самое главное - цель занятия достигнута.

Как же старались работать на математике ученики Набиры Мухтаровны Каримовой 3а классе! Ведь тема «Табличное умножение и деление» предложена в решении задач о разных животных. Большое внимание уделялось развитию логики и мышления, составлению собственных задач. Один доброжелательный взгляд учителя помогал детям найти правильное решение.

У Зульфии Садиковны Мурзабаевой тема «Площадь прямоугольника» показана в виде экскурсии по родному городу. Учащиеся 3а класса посетили музей, драмтеатр, центральную площадь. На каждой остановке выполняли задание: находили площадь фигур. Путешествие сопровождали веселые физминутки.

На уроке «Закрепление устных приемов вычислений» во 2б Рамзия Сафаргалеевна Тагирова применила различные задания, где нужен устный счет. Очень хорошо отработан прием разложения на разряды. Хотя урок математики, но видна связь с русским языком. При решении задач и пояснений дети проговаривают орфограммы и объясняют написание слов и вместе, и индивидуально, выделяя разноцветными мелками орфограммы.

Урок родного языка у Расили Газизьяновны Надыршиной на тему « Предложение» интересен плавными переходами от одного этапа к другому. Домашнее задание проверяется по карточкам с применением самопроверки и взаимопроверки. Дети активны, самостоятельны.

Но особенно отличились учащиеся 1а и 1б классов. Сколько труда приложили Лилия Хамитовна Мулламухаметова и Фируза Абдулфаизовна Хасанова, чтобы за два месяца научить детей самостоятельно работать!

Четко спланированные уроки Лилии Хамитовны дают свои результаты. Учащиеся на уроке окружающего мира активны, дисциплинированны, с полуслова понимают учителя. Особенно приятно слышать полные развернутые ответы на вопросы. После каждого вида работы - физминутки в игровой форме.

Фируза Абдулфаизовна на родной литературе стремилась пробудить у ребят желание высказать свое мнение, стремление подтвердить его примерами из текста. Доброжелательный тон учителя вселял в детей уверенность при выборе ответа.

После посещенных занятий складывается впечатление, что у учителей начальных классов все уроки - открытые. Мы услышали красивую грамотную речь, свободное владение материалом, умение управлять и корректировать деятельность учащихся.

Со стороны кажется, что у них все получается легко и непринужденно, но на самом деле за этой легкостью в работе стоит большой труд.

В конце дня было организовано чаепитие, и учителям вручили благодарственные письма.

Огромное спасибо за прекрасные уроки!

Любовь МЯСНИКОВА,

учитель русского языка и литературы школы №5.

Читайте нас: