А незадолго до этого, 16 июля, А.А. Арсланов отметил свой 80-летний юбилей.
Родился Айрат Абдрахманович в деревне Первое Иткулово Баймакского района. Он из категории тех самых «детей войны», совсем юными испытавших на себе все трудности ее суровых будней. Отец воевал на фронте. Мама и старшие братья, подростки, работали в колхозе. Им выпало счастье, которое доставалось далеко не многим: глава семьи возвратился домой с войны. Но через несколько лет, в 1950-м, умирает мать...
Восемнадцатилетним парнем приехал Айрат в Сибай. Отучившись в строительном училище №11 по специальности «столяр-краснодеревщик», работал в городе плотником. Потом - каменщиком на целине в Казахстане и на строительстве новых доменных печей в Магнитогорске. Всегда мечтавший получить высшее образование, он в возрасте за 30 становится студентом Свердловского юридического института. Учился легко, получал повышенную стипендию. У него уже была семья, потому на полставки работал плотником в своем же вузе.
После окончания института Айрат Абдрахманович по направлению прибыл в Сибай. С 1976 по 1986 годы он работал народным судьей городского суда. Активно участвовал в общественной жизни, был секретарем партийной организации. Был момент, когда ему поручили поднять статус городской адвокатуры и он одновременно трудился в юридической консультации. С 1987 года - член Башкирской республиканской коллегии адвокатов.
География профессиональной деятельности А.А. Арсланова была весьма обширной. Каждый день - насыщен: разъезды, заседания судов... Где бы ни работал, он слыл высококвалифицированным юристом, обладающим грамотностью, ораторским искусством, умением общаться с людьми. Но превыше всего для него неизменно были такие понятия, как честь и достоинство.
На заслуженный отдых Айрат Абдрахманович вышел год назад, отдав сфере правосудия более четырех десятков лет. Как он признается, на основе его юридической практики можно написать целый роман о непростых человеческих судьбах.
Подводя черту, подытоживающую пройденный путь, 80-летний ветеран говорит, что ему в жизни, во все периоды, везло на добрых людей.
На вопрос о смысле своего профессионального поприща, призвания он отвечает, приводя четыре строчки, написанные одним коллегой-судьей: