Он проводит профилактические осмотры учеников, сопровождает их в военкомат, стоматологическую поликлинику, женскую консультацию, контролирует организацию питания в школьной столовой. Постоянно контактирует с родителями, информируя о планируемых прививках и осмотрах, сообщает им о недомоганиях детей или изменении в их поведении.
Чуть что, ребята бегут к нему с жалобами: болит живот, голова, упал, ушибся… Но чаще достаточно улыбки, доверительной беседы с педагогом в белом халате, чтобы самочувствие и настроение у ребенка улучшилось.
Мухамет Равилевич вспоминает, как шесть лет назад первого сентября с опаской устраивался на должность медбрата в коррекционную школу, ведь опыта общения с особенными детьми у него никогда не было.
- Первые дни чувствовал растерянность и жалость к ученикам, - делится собеседник. - Но коллеги, психолог Анна Миргасимовна Наумова подсказали, как правильно взаимодействовать с детьми с инвалидностью. Чтобы углубить свои знания по психологии, поступил в Сибайский институт (филиал) УУНиТ, и в этом году успешно, с красным дипломом, его окончил. Есть планы продолжить образование и получить специальность клинического психолога.
Выбрать медицинскую профессию Мухамету Кутлубердину посоветовал его отец, Равиль Мухаметович, он по образованию психолог, правда, сам работает в строительной сфере, мама, Гузель Юмабаевна, - учитель химии лицея №9. Вслед за Мухаметом в медицинский колледж поступила его сестренка, Шаура, сейчас она трудится в процедурном кабинете дневного стационара.
- Я сам удивлен, что меня так увлекла медицина, - рассказывает Мухамет Равилевич. - Суть профессии осознал на 2 курсе, когда пошли такие узкие предметы, как фармакология, сестринское дело, анатомия и так далее. Переживал, смогу ли делать внутривенные инъекции, но настойчивые тренировки дома на кожаном диване (смеется) дали свои плоды. Во время учебы в медколледже успевал заниматься современными танцами в ансамбле «Эдельвейс», даже выступал на площади, получая адреналин.
Мухамет Кутлубердин, помимо медицинской деятельности, ведет в школе уроки лечебной физкультуры и двигательного развития: в спортзале, на улице делают зарядку, играют, бегают, занимаются на тренажерах.
- Какие они - особенные дети?
- Наши ученики - открытые, добрые, всегда готовы помочь, выполнить какую-то просьбу. По их мимике можно сразу понять, какое у них настроение, есть ли желание общаться. Кто-то любит обниматься с учителями, а кто-то к себе не подпускает, держит дистанцию. В классах - от 6 до 12 детей, поэтому удается каждому уделить внимание. Радуются новым людям, поездкам, мероприятиям, турслетам.
Конечно, мы переживаем за будущее выпускников - как они смогут адаптироваться в суровой реальности, жить вне стен учебного заведения, где всегда чувствовали заботу о себе.