+17 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Образование
18 Ноября 2022, 17:50

Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!

Год назад в России появился новый профессиональный праздник - День преподавателя высшей школы. Отмечается он 19 ноября. Дата неслучайная - это день рождения выдающегося ученого Михаила Ломоносова, основавшего первый в стране университет.

Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!
Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!

Преподавать - означает не только передавать знания, но и заинтересовать, разбудить стремление к новому. Научить правильно задавать вопросы и находить ответы, верно направить и помочь достигнуть амбициозных целей. Чтобы подчеркнуть ценность и востребованность труда преподавателей, их значимую роль в воспитании молодежи, и был учрежден новый профессиональный праздник.

Сегодня на вопросы студентов отвечает кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и финансов Сибайского института (филиал) Уфимского университета науки и технологий Гульшат ЯКШИМБЕТОВА.

 

- Гульшат Ильдаровна, к чему должен быть готов молодой человек, ставший студентом? И что бы вы пожелали первокурсникам?  

- Во-первых, поздравляю всех первокурсников с тем, что они смогли стать студентами одного из лучших вузов и впереди их ждет насыщенна студенческая жизнь - период личностного и профессионального становления, время новых знакомств и открытий. Хочу пожелать провести годы учебы ярко и незабываемо! Не терять энтузиазма в освоении новых знаний, быть всегда впереди, в тренде, в отличной форме и настроении! 

Ну и, конечно, современный студент должен быть готов всегда учиться, активно включаться не только в образовательную, но и научную, культурную и спортивную жизнь нашего института.

- Посоветуйте: как студентам эффективно организовать время? Помимо учебы, какие возможности предоставляет им Сибайский институт?

- Сегодня современный университет - это не только площадка для получения образования, но и  место для вдохновения и мотивации на новые свершения.

У нас уже несколько лет активно работает программа по вовлечению первокурсников - в первые месяцы учебы - во все сферы жизнедеятельности вуза. Они могут попробовать себя в спорте, в танцах, музыке и решить, чем им интересно заниматься дополнительно, помимо учебы.

Эффективно ведут свою работу волонтерский центр «Мультикомп», народный ансамбль народного танца танца «Ете ырыу», ансамбль эстрадного танца «Эдельвейс» и другие творческие объединения.

- Что изменится, на ваш взгляд, после объединения двух крупнейших вузов Башкортостана?

- Действительно, недавно, 1 ноября 2022 года, открыт новый Уфимский университет науки и технологий. Думаю, что объединение принесет с собой только положительное, позволит успешно реализовывать многоуровневую подготовку студентов, в частности открыть магистерские программы.

На данный момент УУНиТ участвует в масштабном проекте под названием «Приоритет-2030», реализуемом в России. Участие в программе строится на стратегии роста многих значимых показателей, таких как качество приемной кампании, объем научно-исследовательских работ, социальное обеспечение студентов и пр. И наша задача сегодня - скоординировать все усилия и в кратчайшие сроки задать динамичный темп эффективному функционированию нового университета.

- За годы, что вы преподаете, наверняка образ студента изменился?

- Конечно, изменения кардинальные. И касаются они не только способов получения образования, но и возможностей.

Если раньше мы все свободное время пропадали в библиотеке, занимая очередь для конспектирования одной-единственной книги, то сегодня студентов сложно заставить прочитать хотя бы несколько страниц профессиональной литературы. Преподаватель перестал быть абсолютным «авторитетом» для них, теперь он больше «друг», «проводник» в мир профессиональных знаний и умений.

В то же время сегодняшние студенты открыты новому, они амбициозны в достижении своих целей, более быстры и гибки в усвоении новых компетенций.

- Гульшат Ильдаровна, а какими были ваши институтские годы? Не тянет вернуться на студенческую скамью?

- Это самое веселое, интересное время! До сих пор помню, как я шла первый день на учебу. Было ощущение, что счастье не закончится никогда!

Что касается возвращения на студенческую скамью, то это дело поправимое. В силу своей профессии мы постоянно развиваемся, проходим повышение квалификации, переподготовки, параллельно учимся у своих студентов чему-то новому и интересному.

- Чем вас привлекает ваша профессия? О чем думали, идя на свое первое занятие в качестве «препода»?

- Если честно, не совсем помню, о чем тогда думала, наверное, как бы от страха не забыть тему лекции. Ты заходишь в аудиторию, где не менее 50 пар глаз смотрят на тебя, оценивают твой внешний вид, речь.

Приходится всегда быть собранной, аккуратной, постоянно совершенствоваться, больше читать, из огромного массива информации уметь находить актуальное и полезное для того, чтобы передать эти знания студентам.

- Что самое сложное в вашей работе?

- Сложность связана с постоянно меняющимися стандартами образовательных программ, что требует смены всей документации: планов, учебных программ, материалов.

Пандемия также внесла свои коррективы в образовательную деятельность, заставив применить дистанционные программы в освоении материалов. Сегодня преподаватель - это не транслятор новых знаний и информации. Ведь на просторах Интернета они доступны каждому. Поэтому задача профессорско-преподавательского состава - постоянно держать руке на пульсе, контролировать, мотивировать и направлять студентов.

- Почему вы решили стать преподавателем? И как скоро поняли, что хотите заниматься наукой и работать в высшей школе?

- В становлении меня как преподавателя высшей школы большую роль сыграли мои учителя. Это научный руководитель кандидатской диссертации, д.э.н., профессор Адигам Агзямович Барлыбаев и к.э.н., доцент Фируза Биктимеровна Барлыбаева, которая приняла меня после окончания университета на руководимую ею кафедру менеджмента и экономической теории. С тех пор, почти 18 лет, веду работу с молодым поколением.

- Как вы повышаете интерес и мотивацию студентов для активного изучения своего предмета?

- Сегодня время больших перемен, амбициозных задач, век цифровых технологий, поэтому я не ставлю задачу повышать интерес к какому-то отдельному предмету. Главное, в целом мотивировать студентов на образовательную и научно-исследовательскую работу

- Считается что учитель (преподаватель) продолжается в своих учениках. Гордитесь ли вы своими студентами?

- Конечно горжусь. Среди наших выпускников - главы районов, городов и их заместители, представители крупного бизнеса и науки, банковской сферы, органов внутренних дел и пр. Мы гордимся каждым из наших выпускников!

Как вы проводите свободное время?

- К сожалению, его очень мало. Если нет лекций, то занимаюсь научными исследованиями, участвую в разработке проектов в рамках грантов российского научного фонда, пишу с коллегами и студентами научные работы. Личное же свободное время стараюсь посвящать семье.

И напоследок, несколько слов, адресованных всем сегодняшним студентам…

- Не лениться, всегда пробовать все новое в сфере роста и развития, пытаться искать и находить выход, даже если не видите его, добиваться своих целей, быть амбициозными, открытыми новым горизонтам. Здоровья всем и успехов!

- Поздравляем вас и всех преподавателей с их профессиональным праздником! Желаем вам плодотворной работы, крепкого здоровья и успехов!

 

Подготовила Рауля ХАСАНОВА.

 

Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!
Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!
Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!
Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!
Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!
Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!
Не «авторитет», а больше друг, проводник в мир знаний!
Автор:Гульсина Киикбаева
Читайте нас: