+19 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Образование
7 Апреля 2020, 21:00

Второй день учебы оказался более успешным

Римма ЮНУСОВАШестого апреля сибайские ученики приступили к образовательному процессу в дистанционной форме. Как признавались учителя и родители, в первый день были проблемы с рядом цифровых образовательных платформ и ВКС систем, используемых при проведении онлайн-уроков. Мы попросили директоров школ поделиться впечатлениями от первых виртуальных уроков.Директор гимназии Ирина Ивановна ВАРЛАМОВА: «Учебный процесс проходит необычно: из привычных кабинетов мы перешли в новый дистанционный формат. Совместно с родителями мы определили следующие формы обучения: кейс-технологии и онлайн-уроки. Электронные кейсы предполагают, что каждый ученик должен быть обеспечен электронной почтой, на которую учителя сбрасывают готовые материалы. Онлайн-уроки - это живое общение ученика и учителя.Вся информация по дистанционному обучению выложена на сайте гимназии: расписание уроков, звонков. Мы четко осознаем, что даже в режиме дистанционного обучения нужно помочь детям выбрать свое будущее, качественно к нему подготовиться.Мы должны быть терпеливыми, уважительными друг к другу. Возникающие вопросы родители адресуют классным руководителям, которые являются координаторами учебного процесса. Верю, что все у нас получится». На снимке: учитель информатики Эльвира Юлаевна Махмутова проводит онлайн-урок в 7 классе на платформе Zoom.Директор школы №12 Гильминур Яганшовна ГАЙНУЛЛИНА: «Из всех платформ, которые мы испытали, лучше всего себя проявил интернет-ресурс «ЯКласс». Учителя-предметники, классные руководители держат связь с родителями и учениками через Ватсап и вКонтакте. Педагоги путем проб и ошибок находят оптимальный выход для общения с классом. Математики и языковеды используют формат видеоконференций, им важно видеть учеников.Родители проявляют большую заинтересованность, за что им большое спасибо, высказывают свои пожелания. К примеру, появились предложения использовать бумажные кейсы, когда ученики выполняют домашнее задание в тетрадях и передают преподавателю. Сейчас мы прорабатываем механизм обмена учебными материалами так, чтобы минимизировать личный контакт детей с работниками школы. Ежедневно на платформе Zoom мы проводим удаленные школьные совещания с коллегами, обсуждаем актуальные вопросы».Директор лицея «Ирандык» Татьяна Евгеньевна ЕСИПОВА: «Первый учебный день был сложным, напряженным, хотя мы готовились заранее, тестировали разные образовательные платформы. Но так как площадки не выдерживали нагрузки, учителя и родители перестраивались, переходили с одной неудачной платформы на другую или же проводили уроки с использованием электронных кейсов. Все искали лучшие варианты.Второй день оказался более успешным, провели ряд онлайн-уроков по расписанию, которое размещено на сайте нашего учебного заведения. Работали достаточно хорошо. Все дети получили доступ к дистанционному обучению. Во внутрилицейскую группу дети и учителя сбрасывают видео с уроков физкультуры, фотографии рисунков, поделок, выполненных на уроках ИЗО.Учителя и дети получили техническую поддержку и от Министерства образования, и от городского отдела образования, и наш педагог, ответственный за дистанционное обучение Зиля Зайнетдиновна Амантаева также внесла свой вклад в общее дело».Родители в соцсетях делились своим мнением: «Вы думаете учителям легко? Для них это тоже новая программа. Им пришлось в кратчайшие сроки ее усваивать». «Дай Бог учителям здоровья и терпения, а нашим деткам крепких нервов».«Никто не виноват, что так вот вышло. Это делается для нашей же безопасности! А если б не перешли на «удаленку» и продолжали во время эпидемии учиться в школе, родители бы кричали - вводите карантин!».«Согласен, неудобно учиться на расстоянии, зато, может, учителей начнут ценить и уважать».«А мне нравится дистанционное обучение. Не надо за полтора часа вставать, плестись в школу по холоду, не надо с формой мучиться, гладить, отстирывать белые рубашки. Я сама сижу сзади сына, смотрю, как там он учится. Заодно вспоминаю кое-что из школьной программы. Сейчас так все тормозит из-за того, что сразу много людей зашло на один сайт, и он просел. Потерпите пару дней. Все подкрутят, подтянут, наладят».

Шестого апреля сибайские ученики приступили к образовательному процессу в дистанционной форме. Как признавались учителя и родители, в первый день были проблемы с рядом цифровых образовательных платформ и ВКС систем, используемых при проведении онлайн-уроков. Мы попросили директоров школ поделиться впечатлениями от первых виртуальных уроков.
Директор гимназии Ирина Ивановна ВАРЛАМОВА: «Учебный процесс проходит необычно: из привычных кабинетов мы перешли в новый дистанционный формат. Совместно с родителями мы определили следующие формы обучения: кейс-технологии и онлайн-уроки. Электронные кейсы предполагают, что каждый ученик должен быть обеспечен электронной почтой, на которую учителя сбрасывают готовые материалы. Онлайн-уроки - это живое общение ученика и учителя.
Вся информация по дистанционному обучению выложена на сайте гимназии: расписание уроков, звонков. Мы четко осознаем, что даже в режиме дистанционного обучения нужно помочь детям выбрать свое будущее, качественно к нему подготовиться.
Мы должны быть терпеливыми, уважительными друг к другу. Возникающие вопросы родители адресуют классным руководителям, которые являются координаторами учебного процесса. Верю, что все у нас получится».
На снимке: учитель информатики Эльвира Юлаевна Махмутова проводит онлайн-урок в 7 классе на платформе Zoom.
Директор школы №12 Гильминур Яганшовна ГАЙНУЛЛИНА: «Из всех платформ, которые мы испытали, лучше всего себя проявил интернет-ресурс «ЯКласс». Учителя-предметники, классные руководители держат связь с родителями и учениками через Ватсап и вКонтакте. Педагоги путем проб и ошибок находят оптимальный выход для общения с классом. Математики и языковеды используют формат видеоконференций, им важно видеть учеников.
Родители проявляют большую заинтересованность, за что им большое спасибо, высказывают свои пожелания. К примеру, появились предложения использовать бумажные кейсы, когда ученики выполняют домашнее задание в тетрадях и передают преподавателю. Сейчас мы прорабатываем механизм обмена учебными материалами так, чтобы минимизировать личный контакт детей с работниками школы. Ежедневно на платформе Zoom мы проводим удаленные школьные совещания с коллегами, обсуждаем актуальные вопросы».
Директор лицея «Ирандык» Татьяна Евгеньевна ЕСИПОВА: «Первый учебный день был сложным, напряженным, хотя мы готовились заранее, тестировали разные образовательные платформы. Но так как площадки не выдерживали нагрузки, учителя и родители перестраивались, переходили с одной неудачной платформы на другую или же проводили уроки с использованием электронных кейсов. Все искали лучшие варианты.
Второй день оказался более успешным, провели ряд онлайн-уроков по расписанию, которое размещено на сайте нашего учебного заведения. Работали достаточно хорошо. Все дети получили доступ к дистанционному обучению. Во внутрилицейскую группу дети и учителя сбрасывают видео с уроков физкультуры, фотографии рисунков, поделок, выполненных на уроках ИЗО.
Учителя и дети получили техническую поддержку и от Министерства образования, и от городского отдела образования, и наш педагог, ответственный за дистанционное обучение Зиля Зайнетдиновна Амантаева также внесла свой вклад в общее дело».
Родители в соцсетях делились своим мнением: «Вы думаете учителям легко? Для них это тоже новая программа. Им пришлось в кратчайшие сроки ее усваивать». «Дай Бог учителям здоровья и терпения, а нашим деткам крепких нервов».
«Никто не виноват, что так вот вышло. Это делается для нашей же безопасности! А если б не перешли на «удаленку» и продолжали во время эпидемии учиться в школе, родители бы кричали - вводите карантин!».
«Согласен, неудобно учиться на расстоянии, зато, может, учителей начнут ценить и уважать».
«А мне нравится дистанционное обучение. Не надо за полтора часа вставать, плестись в школу по холоду, не надо с формой мучиться, гладить, отстирывать белые рубашки. Я сама сижу сзади сына, смотрю, как там он учится. Заодно вспоминаю кое-что из школьной программы. Сейчас так все тормозит из-за того, что сразу много людей зашло на один сайт, и он просел. Потерпите пару дней. Все подкрутят, подтянут, наладят».
По итогам первого дня дистанционной работы учителям рекомендовано проводить онлайн-уроки с использованием только тех образовательных платформ и систем ВКС, которые подтвердили свою устойчивость к нагрузкам, или же проводить уроки с использованием электронных кейсов.
Читайте нас: