+7 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Образование
17 Декабря 2019, 20:35

Мы играем и речь развиваем!

5 декабря на базе детского сада «Сказка» прошел семинар-практикум «Игровые технологии в логопедической работе», в работе которого приняли участие все учителя-логопеды города, а также специалисты реабилитационного центра.Учителя-логопеды Альфия Абзаловна Хасанова и Надежда Петровна Горькова в своей ежедневной работе используют разнообразные логопедические игровые технологии. Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования грамотной, правильной речи детей и для их полноценного развития.

Дошкольное воспитание

Мы играем и речь развиваем!


5 декабря на базе детского сада «Сказка» прошел семинар-практикум «Игровые технологии в логопедической работе», в работе которого приняли участие все учителя-логопеды города, а также специалисты реабилитационного центра.

Учителя-логопеды Альфия Абзаловна Хасанова и Надежда Петровна Горькова в своей ежедневной работе используют разнообразные логопедические игровые технологии.

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования грамотной, правильной речи детей и для их полноценного развития.

Задача учителя-логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого образовательная деятельность в детском саду должна быть не скучным, а интересным, захватывающим воображение детей учебным процессом. Ежедневные, многократные повторения правильного звукопроизношения утомляют не только дошкольника, но и взрослого. В работе логопеда от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить воспитанника слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить в связной речи.

Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вспомните, как загораются глаза у детей, когда говорим: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое огромное и значимое место занимает игра в жизни ребенка.

Н.П. Горькова и А.А. Хасанова представили свои логопедические игры по следующим направлениям: игры, развивающие фонематический слух; игры, развивающие звуковую культуру речи; игры, развивающие лексико-грамматический строй речи и игры, развивающие связную речь дошкольников.

Представленные авторские логопедические игры заинтересовали присутствующих гостей, вызвали живой интерес у коллег.

Игра в жизни ребенка - это всегда эмоции, а там, где есть эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление, там качественное запоминание звукопроизношения. Использование коррекционных, игровых технологий в логопедической практике положительно влияет на речевое развитие дошкольника.

Хочется надеяться, что игры, представленные на семинаре-практикуме, пригодятся в логопедической работе.

Надежда ГОРЬКОВА,

учитель-логопед МДОБУ

«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка».

Читайте нас: