- Его музыка актуальна во все времена, она духовна, содержательна, эмоциональна, выразительна, передает внутреннее состояние человека, - говорит Екатерина Викторовна.
Воспитанники Екатерины Изотовой успешно выступают на городских, зональных, региональных и всероссийских конкурсах: Аэлита Муратова и Нурзиля Магазова на всех этапах становились лауреатами.
- С первых дней обучения было понятно, что эти девочки - одаренные, - рассказывает Екатерина Изотова. - Они родились в атмосфере музыки. Дедушка Аэлиты - известный композитор Юлай Муратов, папа, Мансур Юлаевич, преподает в колледже искусств. Папа Нурзили, Ильнур Фаритович, преподаватель колледжа искусств по классу думбыра. И Аэлита, и Нурзиля планируют связать свою жизнь с музыкой.
По признанию преподавателя, таких целеустремленных учеников, рано определившихся с выбором профессии, все же немного.
- Способных детей видно сразу, но без трудолюбия результата не добьешься. Чуда не бывает, нужно много заниматься! Большую роль в творческом развитии ребенка играет заинтересованность родителей, - говорит Екатерина Викторовна. - Правда, иногда они хотят, чтобы дети успевали везде, записывая их одновременно в спортивные секции, художественную школу, на танцы.
- А вы в детстве чем увлекались?
- С 8 лет пошла в музыкальную школу Баймака, параллельно играла в баскетбол. Помню, мне сразу же купили пианино «Тюмень», хотя инструмент стоил очень дорого - 675 рублей, при том, что зарплаты были 100-120 рублей. Я еще долго совмещала спорт и музыку. Даже в Учалинском музыкальном училище продолжала играть в баскетбол, что не нравилось моему педагогу. А когда я приходила на занятия в вязаных кофточках и юбочках собственного производства, она с укором вздыхала: «Сколько же ты на это времени потратила!», призывая больше внимания уделять игре на пианино. Конечно, на 3-4 курсах я уже забросила баскетбол и рукоделие, сосредоточившись исключительно на музыке.
- Когда и где вы приступили к педагогической деятельности?
- После окончания училища, в 1986 году, меня и сибайскую аккордеонистку Наташу Горелову по распределению направили в село Акмурун Баймакского района. Пианино в Доме культуры не было, мне поручили найти машину и привезти инструмент из Сибая. Для меня, молодого специалиста, это было первое неожиданное испытание. В тот период в село на уборку урожая приехали солдаты. Командир моей просьбе удивился, но взялся помочь. Поехала с военными сначала на элеватор сдавать зерно, после чего в освободившуюся машину погрузили пианино.
Так начались мои рабочие будни. Затем, уже будучи семейным человеком, я вернулась в Баймак и устроилась преподавателем в музыкальную школу. Нужно отметить, мне везде везло на сильных педагогов, у которых я училась мастерству. В Учалах это были композиторы, супруги Сальмановы, Хабинские, в Баймаке - Нина Петровна Заводчикова, которая в одном лице совмещала несколько деятельностей: пианист, педагог, методист, концертмейстер, Валерий Николаевич Клепинин - композитор, пианист, заслуженный деятель искусств республики.
Мой сын Антон, который учился в Баймакской музыкальной школе, говорил, что общение с таким человеком, как Нина Петровна Заводчикова, дают гораздо больше в культурном развитии, чем просто игра на инструменте.
- Где вы познакомились с будущим мужем?
- Владимир Васильевич - баймакский парень, у нас были общие друзья. В 1988 году у нас родился первый сын Антон, в 1992-м - Роман. В августе будет 35 лет нашему с мужем союзу. Супруг всегда поддерживал мою педагогическую деятельность, на своей машине возил нас с учениками на конкурсы в Кумертау, Уфу, Челябинск, Магнитогорск.
- Как вы оказались в Сибае?
- Муж работал инспектором «Башкирэнерго» по Баймакскому району, затем его перевели в Сибай. Мы продали дом, который сами строили, и переехали. Антон на тот момент окончил школу и поступил в Оренбургский университет на энергетический факультет. Роман продолжил учебу в школе №12.
Я с 1 сентября 2005 года приступила к работе в школе искусств. Проблем с набором детей на фортепианное отделение никогда не было. Сейчас у меня 12 учеников, с 1 по 8 класс. Нагрузка большая - по 8 уроков в день, причем занимаемся после обеда до 20 часов. Помимо этого, аккомпанирую в классе духовых инструментов.
На уроках мы не только развиваем исполнительское мастерство, изучаем нотную грамоту, но и прививаем общую культуру, беседуем. Вот недавно на фортепианном отделении провели классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», получился интересный диспут о формировании личности в подростковом возрасте: о дружбе, уважении, воспитанности.
Приглашенный гость, композитор и пианист Валерий Николаевич Клепинин был удивлен философским выводам, прозвучавшим из уст ребят и педагогов, и заметил, что никакой интернет не заменит душевного человеческого общения.
- О чем вы мечтаете?
- Чтобы как можно больше людей слушали и понимали классическую музыку, просвещались, тогда и жизнь будет более гармоничной и справедливой. В этом и есть наша миссия.
Директор Детской школы искусств Гузель Шакирьяновна Баянова, говоря о коллеге, отметила, что Екатерина Викторовна через музыку воспитывает детей: «Все ее ученики отличаются культурой поведения, порядочностью. Она достигает успехов благодаря своей системности, дисциплинированности, самоотверженности. Екатерина Викторовна растит молодые кадры с надеждой, что кто-то из них продолжит ее благородное дело».
Полный текст статьи в газете за 13 апреля