+24 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Конкурс
15 Января 2021, 11:55

Мои родненькие медсестрички 

В пионерский лагерь меня всегда провожали как на войну. Левомитецин, стрептоцид, зеленка, йод, перекись, бинты, вата… Мама, медсестра инфекционного отделения Сибайской горбольницы, была категорична, мало ли что может случиться, а здесь все под рукой. И пригождалось не только мне, я умела оказывать первую помощь разбитым коленям и ссадинам. Сколько себя помню, в любое время суток соседи нашего частного сектора звали на помощь Марию Ивановну сделать укол, поставить банки, определить, что с горлом, животом, головой и так далее. Никому не отказывала, старалась оказать посильную помощь. Мама очень любила и ценила свою работу. Белоснежный халат, высокий марлевый чепчик, всегда накрахмаленные до хруста, патологическое отношение к чистоте. К ее приходу с дежурства в который раз дома протирались полы и намывалось крыльцо. Мои подруги шутили, говоря, у вас, как в операционной, или родственники – чистюля, ну прямо Мариванна.Коллектив отделения был стабильным и дружным, всегда подменяли и поддерживали друг друга. О маме отзывались, что в ночную смену никогда не приляжет, очень беспокойная и ответственная. Иногда звонила после смены и предупреждала папу: «Бабайчик, задерживаюсь, у нас учеба по холере». Тогда, помню, и по чуме, оспе, сибирской язве учения проходили. Хоть и были побеждены эти заболевания, но медработники держали руку на пульсе.Политинформация в коллективе ...

Моя малая родина

На конкурс авторской премии Почетного гражданина г. Сибай Мавлиды Якуповой

Мои родненькие медсестрички

В пионерский лагерь меня всегда провожали как на войну. Левомитецин, стрептоцид, зеленка, йод, перекись, бинты, вата… Мама, медсестра инфекционного отделения Сибайской горбольницы, была категорична, мало ли что может случиться, а здесь все под рукой. И пригождалось не только мне, я умела оказывать первую помощь разбитым коленям и ссадинам. Сколько себя помню, в любое время суток соседи нашего частного сектора звали на помощь Марию Ивановну сделать укол, поставить банки, определить, что с горлом, животом, головой и так далее. Никому не отказывала, старалась оказать посильную помощь. Мама очень любила и ценила свою работу. Белоснежный халат, высокий марлевый чепчик, всегда накрахмаленные до хруста, патологическое отношение к чистоте. К ее приходу с дежурства в который раз дома протирались полы и намывалось крыльцо. Мои подруги шутили, говоря, у вас, как в операционной, или родственники – чистюля, ну прямо Мариванна.

Коллектив отделения был стабильным и дружным, всегда подменяли и поддерживали друг друга. О маме отзывались, что в ночную смену никогда не приляжет, очень беспокойная и ответственная. Иногда звонила после смены и предупреждала папу: «Бабайчик, задерживаюсь, у нас учеба по холере». Тогда, помню, и по чуме, оспе, сибирской язве учения проходили. Хоть и были побеждены эти заболевания, но медработники держали руку на пульсе.

Политинформация в коллективе была по вторникам. И задача семьи к маминому выступлению найти такие публикации, чтобы были политически актуальными и познавательными. Стенгазеты маме делал папа, как-то доверили это сделать ухажеру сестры - художнику. Вместо заголовка «Съедобные и несъедобные грибы» написал «Ядовитые и неядовитые грибы», впал в немилость и зятем не стал.

В мае прошлого года вышла книга «История развития здравоохранения и сестринского дела в городе Сибае», посвященная 91-й годовщине лечебных учреждений, ставшая большим событием для медработников. Ее спонсировал Денис Назаров. Автор книги - Екатерина Георгиевна Сухова, выйдя на заслуженный отдых, три года кропотливо собирала материалы, пользуясь архивами, встречалась с ветеранами отрасли, систематизировала документы и фотографии. Провела колоссальную работу! И очень приятно было прочитать эти строки: «…всю трудовую жизнь Мария Ивановна Игбаева была именно медицинской сестрой. Ей удивительно к лицу был белоснежный халат. Порой даже казалось, что именно форменная медицинская одежда больше всего ей подходит, может от того, что носит ее… 39 лет. Как много больных могли бы сообщить, скольким сказала за эти годы такое привычное «потерпи, миленький!», сколько бессонных ночей провела у постели больных… Увы, таких данных нет, а жаль, они бы стали хорошей иллюстрацией к рассказу о судьбе М.И. Игбаевой».

По стопам мамы пошла и моя сестра Динаида Ахатовна. Ее учеба в медучилище проходила на моих глазах. Вся ее группа перебывала у нас. Я была подопытным кроликом. На мне учились делать перевязки, накладывать шины при переломах. Когда готовились сдавать акушерство, мою большую куклу-голыша так разобрали, что ноги и руки с головой уже невозможно было собрать, зато научились принимать «плод» и головкой, и ягодичками вперед.

У Динаиды тридцать пять лет медицинского стажа, из них более двадцати лет она проработала в городе Мончегорске на скорой помощи, где начинал свою трудовую деятельность врач Александр Розенбаум. Самые тяжелые вызовы, по ее словам, были к роженицам, приходилось принимать роды в машине скорой. Даже зимой. Страшно бывало на автодорожных катастрофах, когда жизнь людей шла на секунды и медлить было нельзя. В 90-е наркоманы делали ложные вызовы, называя адрес, и поджидали у подъездов, приходилось отбиваться. Водители были крепкими и надежными ребятами, умели давать отпор. Опыт работы у Динаиды развил такой профессионализм, что диагностировать болезнь она может без труда, позднее клинические исследования всегда подтверждают ее правоту. Такое было десятки раз. Как и мама, она никогда не откажет в медицинской помощи. Уже не работает, но до сих пор во сне торопится на вызов.

Медицины мне хватило с детства, поэтому не стала продолжать династию, но всегда к работникам здравоохранения отношусь с большим уважением, благодарностью за их профессионализм и самоотверженность.

Надежда ШАКУРОВА.

На снимке:

Мария Ивановна Игбаева.

Медсестры инфекционного отделения.

Д.А. Ситько с внуком Даниэлем.

Е.Г. Сухова.
Читайте нас: