-4 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Горожане
30 Августа 2020, 01:25

Жива шахтерская династия!

В День шахтера хотела бы вспомнить и рассказать читателям городской газеты о своем муже Гайнетдине Таиповиче Рахматуллине, который всю свою жизнь проработал в горнодобывающей отрасли. Одним из первых на Сибайском руднике он был удостоен медали «Шахтерская слава».Родился Гайнетдин Таипович 5 мая 1932 года в красивейшем месте - в деревне Абдряшево Абзелиловского района. После окончания семи классов (а его детство и отрочество совпали с военным временем) помогал семье, работая в совхозе.В 1948 году, шестнадцатилетним юношей, он устраивается в старательскую артель имени Сталина треста «Башзолото». Определили его коневозчиком. Через два года парня приняли на Сибайский рудник помощником машиниста. В 1951-1955 годы служил в Советской армии на Тихоокеанском флоте. Отдав воинский долг, вернулся в Сибай. Начинающему жизнь молодому человеку можно было выбрать любую трудовую стезю, но он решил продолжить фамильную династию. Ведь его отец, Таип Айсович Рахматуллин, тоже работал на шахте, забойщиком.

30 августа - День шахтера
Из редакционной почты
Жива шахтерская династия!
В День шахтера хотела бы вспомнить и рассказать читателям городской газеты о своем муже Гайнетдине Таиповиче Рахматуллине, который всю свою жизнь проработал в горнодобывающей отрасли. Одним из первых на Сибайском руднике он был удостоен медали «Шахтерская слава».
Родился Гайнетдин Таипович 5 мая 1932 года в красивейшем месте - в деревне Абдряшево Абзелиловского района. После окончания семи классов (а его детство и отрочество совпали с военным временем) помогал семье, работая в совхозе.
В 1948 году, шестнадцатилетним юношей, он устраивается в старательскую артель имени Сталина треста «Башзолото». Определили его коневозчиком. Через два года парня приняли на Сибайский рудник помощником машиниста. В 1951-1955 годы служил в Советской армии на Тихоокеанском флоте. Отдав воинский долг, вернулся в Сибай. Начинающему жизнь молодому человеку можно было выбрать любую трудовую стезю, но он решил продолжить фамильную династию. Ведь его отец, Таип Айсович Рахматуллин, тоже работал на шахте, забойщиком.
И Гайнетдин вновь устраивается на Сибайский рудник Башкирского медно-серного комбината - проходчиком в шахту. Через девять лет, в 1964-м, перевелся в бурильщики, позже работал крепильщиком бортов. А в 1970 году опять спустился в шахту в качестве подземного проходчика. Здесь он трудился до марта 1983-го, до самого ухода на заслуженный отдых.
Никогда не забуду, с каким удовольствием он шел на работу, и с каким чувством выполненного долга, усталый, но с радостно поблескивающими глазами, возвращался домой. Всегда рассказывал о делах на производстве, успехах их бригады. Порой я шутила: «Ты будто не на шахте под землей был, а в театре!» Да, раньше, то поколение людей, работали вот так, всецело отдавая себя выбранному делу.
Гайнетдин Таипович был знатным шахтером, часто внедрял рацпредложения, его очень ценили на предприятии. Начальник шахты Николай Половнев всегда брал его с собой на встречи горняков по обмену опытом. Ему было что передать молодым, начинающим рабочим.
Большое количество наград мужа - грамот, медалей, почетных знаков - говорит о достойной оценке его многолетнего безупречного труда, рационализаторской деятельности, достигнутых успехов.
Он был и хорошим, надежным семьянином, заботливым отцом для своих детей. Вырастили с ним четверых дочерей, все они стали достойными людьми. Нашему «женскому батальону» он был только рад и гордился своей семьей. Никогда не высказывал неудовольствия по поводу того, что Бог не дал нам сыновей.
Работал супруг мой много, да прожил мало, судьба отмерила ему всего 64 года. Перенес тяжелый инсульт, долго болел… Мы все, вместе с дочерьми (одной из них, к сожалению, тоже уже нет с нами), внуками храним светлую, благодарную память о Гайнетдине Таиповиче. Хочется, чтобы помнили о нем и в городе, во благо которого он отдал немало сил и стараний, честного добросовестного труда.
А фамильная династия шахтеров, к слову, жива. Горняком был брат моего мужа, эстафету подхватил и зять. Супруг одной из дочерей Юнир Габдельманданович Исмагилов трудится на шахте, уже пенсионер. Отрадно, что преемственность сохраняется!

Магинур РАХМАТУЛЛИНА.

Читайте нас: