Все новости
Дата
31 Октября 2021, 10:12

Километры дорог…, или Башавтотрансу 100 лет

Традиционно в последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. Сегодня, 31 октября, ко всему прочему, 100 лет исполняется старейшему предприятию республики – ГУП «Башавтотранс». Накануне работников Сибайского АТП - филиала ГУП «Башавтотранс» с этой знаменательной датой поздравил директор предприятия Владимир Косарев. Полный текст статьи читайте в нашей газете №125 от 30 октября. Вы можете приобрести электронную версию этого номера прямо сейчас, оплатив 10 рублей на счет специалиста отдела подписки Инги Леонидовны Гадельмурзиной (карта Сбербанка привязана к телефону 8-960-394-01-43). Сообщите в вотсап по этому номеру об оплате, и мы вышлем вам электронную версию газеты на телефон или электронную почту. Также купить газету можно у нас в редакции (ул. Валиди, 22) или на 1 этаже ТК «Аструм» (ул. Валиди, 42). По этим же адресам можно оформить подписку, включая электронную версию, на любой срок. #дата, #Башавтотранс, #горожане, #профессионалы

Километры дорог…, или Башавтотрансу 100 лет
Километры дорог…, или Башавтотрансу 100 лет

- Главное, за все годы существования мы смогли не только сохранить наше социально-значимое предприятие, но и активно развиваться. На данный момент у нас трудятся порядка 145-150 человек, а каких-то три года назад в штате было лишь 80 человек. В последние годы активно пополняется автопарк АТП, растет зарплата, коллектив опытный, стабильный. Два года подряд стали выдавать путевки за счет предприятия в санаторий «Зеленая роща» нашим работникам предпенсионного и пенсионного возраста, - рассказал нам в беседе Владимир Николаевич.

А мы хотим вас познакомить с работниками Сибайского АТП, которые долгие годы трудятся здесь, переняв эстафету у своих родственников, о тех, чья жизнь практически с детства связана с городским автотранспортным предприятием.

Общий стаж династии Ямантаевых - 92 года 

Главный инженер Гаян Гаязетдинович Ямантаев работает в Сибайском АТП-филиале ГУП «Башавтотранс» РБ с 1993 года. 

Окончив с отличием 9 классов школы №5, парень продолжил обучение в горно-обогатительном техникуме по специальности ТОР. Получив диплом, сразу же устроился в АТП. Здесь, отметим, тогда работали его отец, Гаязетдин Мухтарович, он был водителем автобуса в течение 26 лет, а мама, Альниса Назаровна, 38 лет - билетным кассиром. Общий стаж семьи Ямантаевых в АТП составляет 92 года.

До армии Гаян успел полгода отработать в Сибайском АТП. После службы сразу вернулся туда же автослесарем 1 разряда. Дошел до 5 разряда, став специалистом высокого класса. В 1997 г. поступил заочно в Магнитогорский технический университет, который окончил по специальности «Инженер-технолог». Прошел с самых низов, и два года уже является главным инженером предприятия. 

Гаян Гаязетдинович является Почетным работником ГУП «Башавтотранс» РБ. Не раз награждался почетными грамотами и благодарственными письмами АТП, ГУП БАТ РБ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ.

В АТП пришел временно, а задержался до пенсии

- Пришел я в Сибайское АТП в 1983 году, как тогда считал, временно. А через несколько месяцев мне уже на пенсию выходить, - рассказывает нам механик ОТК Александр Викторович Гаврилов.

С детства Саша грезил об автомобилях, о работе с ними и на них. Поэтому окончив техническое училище и отдав долг родине, по совету своего отца, Виктора Тихоновича, который здесь тогда работал, устроился с 1983 года мотористом по ремонту двигателей, потом его перевели мастером, затем главным механиком по гаражу. С 1995 г. назначили механиком в отделе технического контроля. «С 6 утра мы проверяем у водителей путевки, наличие водительских прав, документов на автомобиль, укомплектованность автобусов – наличие аптечки и огнетушителя, световое, сигнальное состояние, рулевое управление и наружный вид. Если автобус грязный, то на линию не допускается. Хотя такого практически не бывает», - говорит Александр Викторович.

Через полгода мужчина будет оформлять пенсию. Но, по его словам, скорее всего, работать продолжит. А вот жена Александра Викторовича, Галина Ивановна, уже на заслуженном отдыхе, она бывший медработник. Они воспитали двух прекрасных сыновей, Вячеслава и Евгения. Они уже взрослые, оба устроены.

«Без работы устаешь!»

С далекого 1988 г. и по сей день трудится в Сибайском АТП техник в производственно-техническом отделе Гузель Динисламовна Абдрахманова.

В ее обязанности входит заправка ГСМ автомобилей предприятия, учет ГСМ, ведение отчетности.

В свое время она получила высшее образование – окончила БГУ на учителя географии. Но, признается, по специальности не работала ни дня. «Мягкая я слишком по характеру, - объясняет Г.Д. Абдрахманова.

Приехала в Сибай и устроилась в 1986 году на машиносчетную станцию оператором ЭВМ. В 1988 г. ее перевели в АТП, тогда здесь на территории предприятия открыли заправку, так она стала оператором АЗС. Трудилась в должности больше 30 лет, до самой пенсии. Потом ушла, отдохнула, но дома уже сидеть устала, поэтому, когда в феврале 2019 года ей позвонили и пригласили вернуться, то с радостью согласилась. Муж-пенсионер был не против. Единственная дочь Гульназ, окончив Уфимский государственный авиационный технический университет, осталась в Уфе. В прошлом году девушка вышла замуж. Теперь Гузель Динисламовна мечтает о внуках, для которых когда-нибудь обязательно проведет экскурсию по своему родному предприятию.

Кондуктор еще и психолог

Назима Саитовна пришла в Сибайское АТП 19 февраля 2002 г. кондуктором автобуса. Опять-таки временно.

- С детства я мечтала жить в городе. Поэтому, когда окончила в своей деревне школу, то приехала учиться в Сибайское ГПТУ на штукатура-маляра. Работала два года на стройке, но мама была против, мол, это тяжело для девушки. Так я устроилась в детский сад, сначала нянечкой, потом перевели в воспитатели – очень люблю детей, - так начала рассказывать про себя Назима Мухаметова.

Она вышла замуж, 17 лет счастливо жили с мужем, построили сами дом, воспитывали дочерей. А потом она осталась вдовой – муж трагически погиб. Пришлось ей одной растить маленьких Венеру и Гульнару и смотреть за домом. В то время ее брат и сноха позвали ее в АТП, где сами и работали: «Ты живешь на Южном. От работы близко. Попробуй поработай, не понравится - уйдешь». Устроилась Назима временно, ведь надо было поднимать дочерей. Но это «временно» затянулось почти на 20 лет. Дочери выросли, получили образование, вышли замуж, подарили маме 4 внуков, обе живут в Уфе. Назима Саитовна радуется за них, любит внуков, которых в свое время помогала растить и которые часто приезжают к ней в гости, теперь уже сами помогают бабуле.

Она уже почти 8 лет на пенсии, работает, но думает, не пора ли уйти на покой. Все-таки вставать рано, в 4 утра, приходить домой поздно (есть маршруты до 21.00 и до 22.20.), да и пассажиры разные, редко, но, бывает, и обидит кто резким словом, мол, то «маску не надену!», то пьяный платить не хочет. «Мы же еще и психологами должны быть – уметь находить подход к каждому», - говорит Н.С. Мухаметова.

Конечно, мы задали кондуктору насущный в холодное время года вопрос:

- Как вы поступаете с детьми-безбилетниками?  

- Каждое утро наш директор проводит мини-оперативки, где, в частности, говорит о недопустимости высаживания детей, которые не могут оплатить проезд. Да, бывает, что родители забыли пополнить карту ребенку или дать денег за проезд. А бывают и хитрые. Но это все на их совести. Мы делаем свою работу так, как положено – все ребятишки доезжают до своего места в любом случае., - отвечает Назима Саитовна.

За свою отличную работу женщина неоднократно награждалась Благодарственными письмами, Почетными грамотами АТП и ГУП «Башавтотранс» РБ. А буквально на днях она была награждена Почетной грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ, которую ей вручал Глава региона Радий Хабиров.

Водитель с…гитарой

О Равиле Раисовиче Мухаметгалине мы уже писали в нашей газете, да и представлять его особо не нужно, особенно старшему поколению сибайцев. В 1979 г. они со своим ансамблем играли в Доме культуры 40 лет октября. С детства его хобби – музыка. Сам называет себя «парнем с гитарой». Такому творческому человеку, который до сих пор играет на городских мероприятиях, не мешает его работа - он водитель автобуса.

Свою трудовую деятельность в Сибайском автотранспортном предприятии он начал 21 августа 1979 г. учеником электрика, в 1980 году его направили на курсы шоферов. В том же году Равиль был призван на службу в ряды Вооруженных Сил. Отдав долг Родине на флоте, через три года, вернулся на уже ставшее для него родным предприятие.

В 1991 г. ему был присвоен первый класс водителя. За все эти годы работы ему доводилось работать на разных марках автобусов, от ЛИАЗа до НефАЗа.  За многолетнюю и безаварийную работу в 2003 г. награжден значком «За работу без аварий» 3 степени.

За время работы в АТП Равиль Мухаметгалин неоднократно награждался Почетными грамотами предприятия, городской администрации. В 2014 г. ему вручили Почетную грамоту Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству РБ, а в 2019 г. - Почетную грамоту РБ.

- Вы знаете, конечно, приятно получать грамоты за свой труд, но это не главное. Вот я пятый год на пенсии, но работу оставлять не хочу. И жена моя со мной солидарна. Надежда Ивановна, с которой мы 36 лет живем вместе, уже на пенсии, кстати, познакомились мы с ней на танцах, а потом я учил ее играть на бас-гитаре, она молодец у меня – встает раньше меня, готовит мне перекусы на работу, поддерживает все годы нашей совместной жизни. Дочери Света и Лена давно взрослые, устроены в жизни. Любимые внуки – Виталик и Викуля – ученики гимназии, где в свое время учился я сам и наши дочери. Все у нас хорошо, - рассказывает оптимистичный Равиль Мухаметгалин и тут же добавляет, что немаловажным пунктом является и тот факт, что практически все пассажиры за столько лет стали ему как родные, поэтому нет конфликтов, непонимания.

Есть одна мечта у этого талантливого музыканта и водителя – хочется ему, чтобы на предприятие поступили новенькие НефАЗы.

- А как же для себя? Неужели ничего не хотите?

- А для себя мне ничего не нужно – у нас с женой все, что нужно, есть. Работа, любимое увлечение, крыша над головой, взаимопонимание, хорошие дети и внуки. Что еще желать? Хотя пожелаю-ка я всем – и родным, и коллегам, и нашим пассажирам – крепкого здоровья, долгих лет счастливой жизни и всегда и во всем зеленого света, - заразительно смеясь, заканчивает наш разговор Равиль Раисович.

Автор:Людмила Ильязова
Читайте нас в