В год 75-летия Великой Победы и в честь профессионального праздника Дня железнодорожника хочется вспомнить ветеранов - тружеников вагонного депо, не изменивших себе и своей профессии.
В то время наше предприятие входило в состав вагонного депо Магнитогорск Карталинского отделения ЮУЖД Министерства путей сообщения (МПС).
Вместе трудились и жили работой - ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла и мы, тогда еще молодые ребята.
Ветераны нам запомнились своими делами, своим поведением, отношением к жизни и труду. Хочу про каждого сказать несколько слов.
Александр Федорович Андрейчев – независимая натура и гордый человек, механик-практик, творец. Много благодарных слов услышал он от вагонников. Тихий, скромный Михаил Анисимович Бондарев всегда умел перевести разговор в нужное русло. Алексея Николаевича Бахилина знал весь город. В 15 лет за бесстрашие он получил Орден Красного Знамени, мудрый, любивший порядок во всем. Добрейший, безотказный, бескорыстный Николай Федорович Булавин очень любил природу, был травником. Алексей Алексеевич Таракин – острослов, с юмором, подмечавший человеческие пороки, переводивший все в шутку, очень боялся обидеть собеседника. Уже будучи пенсионером, работал у нас Иван Павлович Жмаев. Это скромнейший человек, интеллектуал.
Другое поколение наших ветеранов – это дети войны. Человек на своем месте – так можно сказать про старейшину нашего коллектива Евдокию Павловну Бородину. Великая труженица, горела на работе и не давала засиживаться другим, принципиальная, активная общественница. Раиса Федоровна Обрывкова – флагман, очень грамотная технически. Почетный железнодорожник МПС. На плечах ответственной Нины Петровны Гумбиной лежала вся отчетность депо, которая проходила до главка вагонного хозяйства. Валентина Петровна Суркова – человек, который оставил ярчайший след на предприятии. Отделка зданий, помещений – все это творение ее умелых рук. И даже теперь, когда от депо практически ничего не осталось, просматривается ее мастерство, и не зарастет оно никаким бурьяном. Валентина Лазаревна Мальцева, Валентина Валюхова, Александра Дмитриевна Маврина – люди из той же плеяды порядочных, честных тружениц. Душа компании, певец и плясун Виктор Иванович Бачурин, воспитал сына-железнодорожника. Марат Ахметович Бускунов, Василий Григорьевич Борисков, Геннадий Антонович Щиголев – грамотные организаторы производства и обеспечения безопасности движения поездов. Файзулла Гибатович Насыров – классный специалист, честный, принципиальный. Водитель высокого класса Григорий Федорович Осипов бесперебойно обеспечивал технологический процесс материалами и запчастями. Виктор Павлович Лысенко – идеалист, грамотный специалист, безотказный во всем, совершенно бескорыстный человек. Баймурзин, к сожалению, не помню имя и отчество, – глава династии вагонников, скромный, трудолюбивый работник. У умного, прямого Фарита Султановича Ибрагимова, мы, молодые, учились профессии и жизни.
И уже наше поколение. Михаил Михайлович Воронков – находка для депо, столяр – специалист, который мог творить чудеса как с поленом, так и с карельской березой. Он жил семьей, работой и рыбалкой. Уникальный человек Юрий Аркадьевич Филиппов трудился, как на уроке чистописания. Салим Халимович Ибрагимов – потомственный железнодорожник. Его профессионализм предотвратил крушение грузового поезда. Сильный духом человек, Почетный железнодорожник МПС.
Честь нашим уважаемым ветеранам!
С праздником, железнодорожники! Всем здоровья и долголетия!
ветеран труда. Фото из личного архива автора.