-2 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Дата
3 Июля 2020, 16:10

На дорогах бдительны и строги

Римма ЮНУСОВАФото автораПервый день работы в ГИБДД Эльмир Чулпанович Аллаяров запомнил хорошо. В конце ноября 2012 года он вышел на дежурство. Форма стажеру не полагалась, поэтому зимние месяцы довольствовался светоотражающей жилеткой ДПС поверх своего горнолыжного костюма.Наставником был опытный сотрудник, старший госавтоинспектор Ильгиз Идельбаевич Сайфутдинов, который охотно делился с новичком опытом общения с водителями. Настольной книгой тогда для Эльмира Аллаярова стали «Правила дорожного движения».Затем он прошел профессиональное обучение при Уфимском юридическом институте. Новые знания и навыки давались легко, не зря же он успешно окончил юридический факультет СИБГУ, отслужил в ракетных войсках и три года набирался практического опыта в налоговой инспекции. Занятия спортом, в основном, баскетболом и волейболом, тоже пригодились.С деятельностью правоохранительных органов был знаком благодаря старшему брату Айнуру, который проходил службу в уголовном розыске в родном Зианчуринском районе.По словам Эльмира Аллаярова, 12-часовой рабочий график инспектора ДПС, а их в отделе ГИБДД города 10 человек, состоит из патрулирования территории, проверки подозрительных автомобилей, выявления нарушителей, оперативного реагирования на задания дежурной части, выездов на оформление ДТП.Восстановить картину аварии обычно помогают камеры городской системы видеонаблюдения, опрос свидетелей. Показания же непосредственных участников часто противоречат друг другу, из-за чего затягивается оформление ДТП. К примеру, оба водителя доказывают, что ехали на зеленый сигнал светофора...- Основная проблема - пьянство за рулем, - говорит инспектор. - Людей не останавливает даже то, что за нетрезвую езду введена уголовная ответственность. В задержании неадекватного водителя, последующем общении с ним нет ничего приятного, но пресекая его действия, мы, возможно, спасем чью-то жизнь. Граждане в состоянии алкогольного опьянения редко когда признаются в своей вине: «Я только кумыс пил», - оправдываются некоторые.Отмечу, что сибайцы проявляют неравнодушное отношение к происходящему на дорогах. К примеру, в мой день дежурства парень самостоятельно остановил пьяного водителя, заблокировал ему движение и сообщил о нем в полицию, предотвратив тем самым возможное ДТП.Большинство водителей все же с пониманием относятся к нашей службе. Если они ничего не нарушают, то при проверке документов ведут себя спокойно.- Вы читаете отклики о работе инспекторов в соцсетях?- В соцсетях нет моих страниц. Не хватает времени отслеживать все разговоры вокруг нашей профессии, да и мнение злобных хейтеров не интересует. Иногда хочется, конечно, создать свою страницу, чтобы пообщаться с одноклассниками, однокурсниками, с теми, кого давно не видел. Но пока нет такой возможности.- Где чаще всего вы патрулируете?- Особое внимание уделяем участкам, где чаще всего происходят аварии: перекрестки улиц Горняков - Валиди, Горняков - Островского, Горняков - Белова, Белова - Чайковского.За 8 лет службы у инспектора ДПС Аллаярова чего только не было: и погони за пьяными водителями, и задержания, и общение с агрессивными людьми. Такие ситуации запечатлели в своих репортажах наши коллеги из СТВ, о чем вспомнил Эльмир Чулпанович: «Как-тодежурили возле ТЭЦ. Остановили водителя на скутере, он был без прав. Посадили его в машину для оформления протокола. В это время сообщили, что на автомобиль «Ока» в нашу сторону движется нетрезвый водитель пенсионного возраста. Требование об остановке он проигнорировал, и мы с журналистами СТВ, скутеристом, с которым не успели завершить оформление протокола, помчались в погоню. Долго кружили по саду. С машины лихача улетел капот. Когда водитель угомонился, из «Окушки» выскочили женщины, кинулись на корреспондентов. Но мы быстро нашли с нарушителями общий язык и в спокойной обстановке начали оформлять протокол»…- Что вы можете сказать о коллегах?- Коллектив у нас дружный. Уверен в надежности и профессионализме своих коллег. Долгое время работал с напарником Рушаном Янтуриным, который отличался принципиальностью и справедливостью.

Первый день работы в ГИБДД Эльмир Чулпанович Аллаяров запомнил хорошо. В конце ноября 2012 года он вышел на дежурство. Форма стажеру не полагалась, поэтому зимние месяцы довольствовался светоотражающей жилеткой ДПС поверх своего горнолыжного костюма.
Наставником был опытный сотрудник, старший госавтоинспектор Ильгиз Идельбаевич Сайфутдинов, который охотно делился с новичком опытом общения с водителями. Настольной книгой тогда для Эльмира Аллаярова стали «Правила дорожного движения».
Затем он прошел профессиональное обучение при Уфимском юридическом институте. Новые знания и навыки давались легко, не зря же он успешно окончил юридический факультет СИБГУ, отслужил в ракетных войсках и три года набирался практического опыта в налоговой инспекции. Занятия спортом, в основном, баскетболом и волейболом, тоже пригодились.
С деятельностью правоохранительных органов был знаком благодаря старшему брату Айнуру, который проходил службу в уголовном розыске в родном Зианчуринском районе.
По словам Эльмира Аллаярова, 12-часовой рабочий график инспектора ДПС, а их в отделе ГИБДД города 10 человек, состоит из патрулирования территории, проверки подозрительных автомобилей, выявления нарушителей, оперативного реагирования на задания дежурной части, выездов на оформление ДТП.
Восстановить картину аварии обычно помогают камеры городской системы видеонаблюдения, опрос свидетелей. Показания же непосредственных участников часто противоречат друг другу, из-за чего затягивается оформление ДТП. К примеру, оба водителя доказывают, что ехали на зеленый сигнал светофора...
- Основная проблема - пьянство за рулем, - говорит инспектор. - Людей не останавливает даже то, что за нетрезвую езду введена уголовная ответственность. В задержании неадекватного водителя, последующем общении с ним нет ничего приятного, но пресекая его действия, мы, возможно, спасем чью-то жизнь. Граждане в состоянии алкогольного опьянения редко когда признаются в своей вине: «Я только кумыс пил», - оправдываются некоторые.
Отмечу, что сибайцы проявляют неравнодушное отношение к происходящему на дорогах. К примеру, в мой день дежурства парень самостоятельно остановил пьяного водителя, заблокировал ему движение и сообщил о нем в полицию, предотвратив тем самым возможное ДТП.
Большинство водителей все же с пониманием относятся к нашей службе. Если они ничего не нарушают, то при проверке документов ведут себя спокойно.
- Вы читаете отклики о работе инспекторов в соцсетях?
- В соцсетях нет моих страниц. Не хватает времени отслеживать все разговоры вокруг нашей профессии, да и мнение злобных хейтеров не интересует. Иногда хочется, конечно, создать свою страницу, чтобы пообщаться с одноклассниками, однокурсниками, с теми, кого давно не видел. Но пока нет такой возможности.
- Где чаще всего вы патрулируете?
- Особое внимание уделяем участкам, где чаще всего происходят аварии: перекрестки улиц Горняков - Валиди, Горняков - Островского, Горняков - Белова, Белова - Чайковского.
За 8 лет службы у инспектора ДПС Аллаярова чего только не было: и погони за пьяными водителями, и задержания, и общение с агрессивными людьми. Такие ситуации запечатлели в своих репортажах наши коллеги из СТВ, о чем вспомнил Эльмир Чулпанович: «Как-то
дежурили возле ТЭЦ. Остановили водителя на скутере, он был без прав. Посадили его в машину для оформления протокола. В это время сообщили, что на автомобиле «Ока» в нашу сторону движется нетрезвый водитель пенсионного возраста. Требование об остановке он проигнорировал, и мы с журналистами СТВ, скутеристом, с которым не успели завершить оформление протокола, помчались в погоню. Долго кружили по саду. С машины лихача улетел капот. Когда водитель угомонился, из «Окушки» выскочили женщины, кинулись на корреспондентов. Но мы быстро нашли с нарушителями общий язык и в спокойной обстановке начали оформлять протокол»…
- Что вы можете сказать о коллегах?
- Коллектив у нас дружный. Уверен в надежности и профессионализме своих коллег. Долгое время работал с напарником Рушаном Янтуриным, который отличался принципиальностью и справедливостью.
- В летние каникулы добавляются проблемы с юными участниками дорожного движения…
- Не только с юными, но и с пожилыми, которые в солидном возрасте устремились в сады. В течение года ходим по школам, детским садам, рассказываем о правилах дорожного движения. Большая ответственность за поведение несовершеннолетних на дорогах ложится на родителей.
Я сейчас в отпуске и много времени провожу с детьми. Их у меня трое - старшему 12 лет, младшим 6 и 5. У каждого свой транспорт: скейтборд, велосипед и самокат. Ждем зеленый сигнал светофора, даже если на дороге нет машин, и каждый ведет свой транспорт рядом. Постоянно напоминаю им правила поведения на улице. Любим гулять в сквере Победы, на площади, там для детей безопасно.
- Соседи по подъезду обращаются к вам за помощью, советом?
- Бывает. Как-то бабе Дусе сосед задолжал денег и никак не хотел отдавать, она попросила повлиять на него. При встрече просто объяснил мужчине, что нехорошо обижать пожилого человека. На следующий день деньги вернул.
- Какие у вас ближайшие планы?
- Они связаны со службой. Собираюсь на полгода в командировку в Чеченскую Республику. Это тоже своеобразный жизненный и профессиональный опыт.
Пользуясь случаем, пожелаю коллегам успехов в работе, здоровья, карьерного роста, чтобы в семье все было в порядке. Наша профессия часто связана с различными экстремальными ситуациями. Пусть все возвращаются со службы домой живыми и здоровыми.
Читайте нас: