+12 °С
Дождь
Антитеррор
Все новости
Актуально
22 Октября 2020, 14:15

Особенности дистанционной торговли

Сегодня продажа товаров дистанционным способом становится все более популярной и востребованной. О том, что это такое, и какие особенности имеет данный вид торговли, читайте в нашей статье.Продажа товаров дистанционным способом - продажа по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, электросвязи, в том числе Интернета, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.Нормативные документы, регулирующие продажу товаров дистанционным способом:

Потребителю на заметку
Особенности дистанционной торговли
Сегодня продажа товаров дистанционным способом становится все более популярной и востребованной. О том, что это такое, и какие особенности имеет данный вид торговли, читайте в нашей статье.
Продажа товаров дистанционным способом - продажа по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, электросвязи, в том числе Интернета, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Нормативные документы, регулирующие продажу товаров дистанционным способом:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. №612.
Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю следующую информацию:
- основные потребительские свойства товара;
- адрес (место нахождения) продавца;
- место изготовления товара;
- полное фирменное наименование (наименование) продавца;
- цена и условия приобретения товара;
- условия доставки;
- срок службы;
- срок годности;
- гарантийный срок;
- порядок оплаты товара;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
- сведения о продавце;
- основные потребительские свойства товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
- сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков службы или годности;
- цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
- информация о порядке и сроках возврата товара потребителем.
Сроки возврата товара надлежащего качества:
- покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,
- в течение 7 дней - после передачи товара,
- в течение 3 месяцев с момента передачи товара - в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Срок возврата денежных средств за товар надлежащего качества – не позднее 10 дней с даты предъявления требования, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.
Способы возврата денежных средств:
- наличными по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- на банковский или иной счет покупателя.
Фото
Потребителю на заметку
Особенности дистанционной торговли
Сегодня продажа товаров дистанционным способом становится все более популярной и востребованной. О том, что это такое, и какие особенности имеет данный вид торговли, читайте в нашей статье.
Продажа товаров дистанционным способом - продажа по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, электросвязи, в том числе Интернета, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Нормативные документы, регулирующие продажу товаров дистанционным способом:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. №612.
Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю следующую информацию:
- основные потребительские свойства товара;
- адрес (место нахождения) продавца;
- место изготовления товара;
- полное фирменное наименование (наименование) продавца;
- цена и условия приобретения товара;
- условия доставки;
- срок службы;
- срок годности;
- гарантийный срок;
- порядок оплаты товара;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
- сведения о продавце;
- основные потребительские свойства товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
- сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков службы или годности;
- цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
- информация о порядке и сроках возврата товара потребителем.
Сроки возврата товара надлежащего качества:
- покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,
- в течение 7 дней - после передачи товара,
- в течение 3 месяцев с момента передачи товара - в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Срок возврата денежных средств за товар надлежащего качества – не позднее 10 дней с даты предъявления требования, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.
Способы возврата денежных средств:
- наличными по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- на банковский или иной счет покупателя.
Читайте нас: