Все новости
Актуально
19 Марта 2019, 10:51

«Стриж» решает проблему ОДН

Показания с приборов учета собираются в абонентном отделе предприятия, где в специальной программе все установленные счетчики находятся под наблюдением.
Показания с приборов учета собираются в абонентном отделе предприятия, где в специальной программе все установленные счетчики находятся под наблюдением.
Алена ТАРАСОВА. Фото автора

МУП «Сибайводоканал» в прошлом году начал внедрять в Сибае инновационную систему «Стриж».

Программа по вводу автоматизированных приборов учета коммунальных ресурсов рассчитана на семь лет.
В городе установлены 2 базовые станции, которые охватывают весь город, а также с. Кизильское Челябинской области, п. Туяляс и другие близлежащие поселки. Эти станции могут обслуживать до 4 млн абонентов. На сегодняшний день у предприятия их порядка 35 тысяч.
На сетях водоснабжения и насосных станциях были смонтированы специальные расходомеры, контролеры, пускатели, датчики давления и температуры, электрифицированные приводы для индикации и управления задвижками, которые объединены единой системой автоматического управле­ния в диспетчерской службе предприятия (серверной).
По словам Тахира Муллоджанова, директора МУП «Сибайводоканал», за полтора года умными счетчиками системы «Стриж» с импульсным выходом и радиомодемом для дистанционной передачи данных специалистами предприятия были оборудованы 5 домов, это порядка 1200 устройств. Показания передаются в диспетчер­скую службу по технологии LPWAN с радиусом действия 5 км в город­ской застройке и до 50 км на свободной площади. Такая беспроводная передача необходима в сфере ЖКХ для онлайн-учета потребленных абонентами ресурсов. Надо заметить, беспроводной протокол передачи криптографически защищен. Данные отображаются лишь в личном кабинете.
Показания с приборов учета собираются в абонентном отделе предприятия, где в специальной программе установленные счетчики находятся под наблюдением. Отметим, что приборы оборудованы антивандальным и антифроговым механизмом (датчиком магнитного поля). То есть, например, если потребитель пытается снять счетчик или поставить на него магнит, сигнал об этом сразу же поступает на диспетчерский пульт. Плюс для потребителей - показания со счетчиков снимаются удаленно. Марсель, житель одного из домов, где установлены умные счетчики системы «Стриж», говорит, что это очень удобно: «Не нужно выстаивать очереди в абонентном отделе, чтобы сверить показания. Все прозрачно. Платежка приходит без ОДН, что честно - сколько сам потребил воды, за столько и заплатил».
Напомним, срок службы приборов учета - 12 лет. Их ремонт по гарантийному талону планируется выполнять бесплатно, также предприятие будет само их проверять, заменять модули и др.
Внедрение системы «Стриж» позволяет в кратчайшие сроки устранять аварийные участки и утечки, регулировать давление в системе водоснабжения, осуществлять автоматический сбор показаний водопотребления и выставление счетов абонентам. Главным эффектом внедрения системы, по мнению руководства предприятия, является решение проблемы ОДН в многоквартирных домах.

По всем вопросам можно звонить в абонентный отдел по тел. 5-94-55, 5-94-53.





Читайте нас в