Все новости
Актуально
25 Сентября 2018, 10:30

Меры соцподдержки будут предоставляться через МФЦ

В России с 2010 г. введены инновационные механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре по принципу «одного окна». Это означает упрощение процедур и комфортность получения гражданами государственных (муниципальных) услуг в одном месте.

В Башкортостане в целях повышения качества оказания госуслуг в сфере социальной поддержки населения путем их предоставления по принципу «одного окна» с 1 января по 31 декабря 2017 г. проводился пилотный проект по передаче функций государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (ГКУ РЦСПН) по приему заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (РГАУ МФЦ).

По итогам пилотного проекта и по мере открытия во всех районах республики отделений РГАУ МФЦ (74 офиса и 475 территориально-обособленных структурных подразделений) Правительством РБ принято решение о поэтапной (в течение 2018 г.) организации приема заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки гражданам на всей территории республики (кроме г. Уфы) в отделениях РГАУ МФЦ, в том числе путем перевода квалифицированных работников отделов филиалов ГКУ РЦСПН в отделения РГАУ МФЦ.

Что касается реализации социальных программ, требующих непосредственного взаимодействия с гражданами (выдача сертификатов в рамках социального туризма, прием и ведение учета и очередности участия граждан в Народном университете третьего возра­ста и т.д.), то в течение 2018-2019 гг. полномочия на осуществление данных функций ГКУ РЦСПН будут постепенно передаваться в иные подведомственные учреждения Министерства семьи и труда РБ.

Функции проведения выездных приемов граждан (в том числе в отдаленные деревни и села) по вопросам консультирования и принятия документов на предоставление мер соцподдержки будут исполняться подразделениями МФЦ.

Кроме того, сообщаем, что с целью повышения качества информационно-разъяснительной работы с населением с 28 августа 2017 г. на сайте ГКУ РЦСПН функционирует интерактивный онлайн-консультант, размещенный по адресу http://calc.rcspn.mintrudrb.ru, с помощью которого граждане могут получить информацию о праве на государственную социальную поддержку.

С порядком и условиями предоставления мер соцподдержки, а также с перечнем необходимых документов можно ознакомиться на официальных сайтах Министерства: www.mintrudrb.ru (в разделе «Социальная поддержка») и ГКУ РЦСПН: http://rcspn.mintrudrb.ru (в разделе «Выплаты и пособия»).

Кроме обращения в отделения РГАУ МФЦ по месту жительства, для определения права и рассмотрения вопроса предоставления мер социальной поддержки с 1 октября 2018 г. можно будет обратиться с документами одним из следующих способов:

1) лично при посещении ближайшего к месту житель­ства филиала ГКУ РЦСПН. Во избежание очередей можно предварительно записаться по номеру телефона филиала на прием к специалистам в удобное время в соответствии с графиком приема граждан (понедельник, вторник, четверг - с 9 до 18 часов, без обеда, среда - с 8 до 19 часов, без обеда, пятница - с 9 до 14 часов) или на сайте ГКУ РЦСПН http://rcspn.mintrudrb.ru (в разделе «Прием граждан»);

2) посредством почтового отправления - заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке) должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

3) в форме электронных документов - через региональный портал государственных услуг (РПГУ) https://gosuslugi.bashkortostan.ru -

можно самостоятельно подать заявление в электронной форме на предоставление мер социальной поддержки, выбрав соответствующую электронную услугу, в том числе воспользовавшись сайтом ГКУ РЦСПН (раздел «Государственные услуги в электронном виде»).

По всем возникающим вопросам жителей г. Сибая, Абзелиловского, Баймакского, Зилаирского и Хайбуллинского районов, в которых с 1 октября прием заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки будут осуществлять подразделения МФЦ, готовы проконсультировать в рабочие дни специалисты филиала ГКУ РЦСПН по г. Сибаю.

Азамат ЮЛДАШБАЕВ,
директор филиала
ГКУ РЦСПН по г. Сибаю.