Всю беременность ходила и переживала за ребенка, молилась, чтобы родился здоровым, анализы плохие, токсикоз, организм начал уставать практически с первого месяца, с мужем, который вахтовик, отношения стали напряженные. После родов хотелось спать, сын, как назло, кричал практически каждую ночь, гуляла с ним и реально засыпала на ходу. Помочь было толком некому, родители наши уже старенькие, с неспокойным ребенком бы не справились, да и не хотелось их напрягать. Сейчас, когда сыну уже 6 лет, начали вылезать, пусть и не тяжелые, но диагнозы. Врачи разводят руками, мол, что ж вы хотели, рожая в таком возрасте, надо было раньше.
Трясешься над ребенком каждый день, при его аллергии четко составлено меню, готовишь ему и остальным разное, ходишь на занятия к психологу, дефектологу, выполняешь все предписания, а ведь еще работа и куча домашних дел. В общем трудно мне. А когда-то спорила с подругой и утверждала, что рожать надо в осознанном возрасте, когда у тебя есть все: образование, работа, материальный достаток, когда ты можешь наслаждаться своим материнством. А теперь уверена, что рожать надо все-таки в раннем «безответственном» возрасте.
Моя подруга родила ребенка в 19 лет, сейчас даже не помнит, как прошло то время. Зато помню я. Ее ребенок был сыном полка. То ее родители и свекры с ним сидели, то мы, подружки. Она работала, ходила с нами в кафе и на дискотеки. Ее жизнь практически не поменялась. Мы, молодые девчонки, часто сидели у нее, уложим ребенка спать и давай обсуждать ее бывшего мужа, с которым она прожила всего полтора года, новых ухажеров. А сын ее был душкой: когда надо - спит, когда надо - послушно ест. В садик ходил с радостью, сразу же оставаясь там на полный день, при этом даже ни разу не болел серьезно, воспитатели на выпускном шутили - от вас не отдыхали ни дня. В школе хлопот не доставлял, закончил 11 классов с хорошими баллами по ЕГЭ, получил образование в престижном вузе. Так и вырос. Сейчас обожает свою мать, каждый ее отпуск дарит путевку заграницу, купил ей квартиру. Она не нарадуется, хотя есть у нее одна проблема - хочет нянчиться с внучкой, но сын с семьей живет далеко, поэтому видит свою Лерочку бабушка изредка. И при этом завидует мне, у нее, видите ли, наконец, проснулся материнский инстинкт, и она хочет стирать пеленки, гулять с коляской, услышать первое слово «мама» (у сына первым было «кака»). Вот так и завидуем друг другу.
Д.И.