Моей онемевшей от этой картины маме этот парень заявил, что обязательно станет ее зятем, когда придет со службы. Оказывается, в этот день ребята провожали его, Марселя, в армию.
Естественно, ни я, ни мама не придали словам парня никакого значения. Жизнь понеслась своим чередом. Я, получив специальность штукатура-маляра, начала работать, нас, строительные бригады, часто отправляли в колхозы. Там я познакомилась с Ильдаром, будущим мужем. Мама была против нашего брака, мне 18, ему - 28, да и то, что он не собирался переезжать из села в город, тоже не нравилось моей матери. Но я, молодая и влюбленная, как это часто бывает, не послушала опытную родительницу, даже не разговаривала с ней какое-то время.
Вышла замуж, начали жить со свекрами. Мама далеко, а они меня постоянно обижали - не так готовлю, не так стираю, убираю и т. д. Муж не только не защищал, наоборот, старался еще больше унизить перед своими родителями. Я терпела, любила, да и ждала тогда уже первенца. Ильдар выпивал, вечерами это был как ритуал - пока со своим отцом не опустошат бутылочку, спать не идут. Мог и руки распустить. Однажды я не выдержала, сбежала с дочкой к маме и твердо решила не возвращаться к тирану. Он же, пожив месяца три без нас, соскучился, приехал звать обратно. Я согласилась, но поставила условия - мы уезжаем от его родителей, он кодируется и не распускает руки.
В общем, уехали мы с ним на Север, там родился сын. Жили неплохо, он не пил, но со временем делался все более хмурым, вечно недовольным. Однажды мне на работу позвонили из милиции, Ильдар попал под грузовик, не выжил.
Мы с детьми вернулись на родину. Было тяжело, да еще и свекры постоянно упрекали меня в смерти Ильдара. Днем работала на двух работах, ночами выла в подушку.
Однажды, когда я закупала продукты для новогоднего стола, в одном из магазинов почувствовала взгляд, мужчина нагло разглядывал меня. Вышла с сумками, через несколько метров он догнал меня и спросил, не Зиля ли я. «Да, Зиля, а что?» - я в ответ. А он хватает меня на руки и несет меня к дому мамы. Мне было страшно, стыдно от взглядов проходивших мимо людей, говорила ему, чтобы отстал, а то закричу. А он засмеялся: «Ты что ж, сбежавшая невеста, не узнаешь? Марсель я». Сказать, что была в шоке, ничего не сказать. Он занес сумки моей оторопевшей маме, и мы, как давние знакомые, пошли гулять. Он рассказал мне о своей жизни, я ему - о своей. Сказал, что, вернувшись из армии, приходил ко мне, но моя мама сказала, что я вышла замуж (хотя на тот момент я была еще одна). Впервые в жизни выговорилась незнакомому человеку, стало легко и хорошо.
С того дня мы, два уже не совсем молодых человека, стали встречаться. Через полгода он пришел и стал собирать мои вещи в свои чемоданы. Мама и дети были не против. Марсель за это время успел обаять всех своим чувством юмора, заботой и вниманием.
Все годы, проведенные с ним, не устаю говорить Всевышнему спасибо за такой подарок. Мы с ним достойно проводили в последний путь мою маму, мои дети уважают его, мои внуки больше любят дедушку, что вполне понятно - он всегда откладывает свои дела, когда они у нас, возится с ними, играет… Об одном прошу - чтобы нам подольше с ним прожить.
Желаю всем сибайцам личного счастья. Не опускайте руки, верьте, что ваш человек обязательно вас найдет. Так и будет!
Зилия.
Фото: https://klike.net