У всех схем есть много общего. Как бы ни начиналось общение, рано или поздно оно приходит к теме ваших средств, счетов, личных данных. Весь предыдущий «интенсив» нужен для усыпления бдительности и налаживания доверительных отношений. На общение тратится невероятное количество времени и слов, тогда как у настоящих служащих не бывает ни сил, ни желания проводить с вами по нескольку часов. «Скрипты» аферистов, написанные, без преувеличения, большими мастерами, предусматривают все возможные реакции собеседника, и сценарий разыгрывается без единой передышки, чтобы жертва не имела ни секунды, чтобы опомниться и подумать. Психологи обращают внимание: никто не будет бегать за вами, чтобы что-то дать — только чтобы отнять. С какой бы стати незнакомым гражданам так печься о ваших деньгах, вашем здоровье, пенсии? К сожалению, не привыкшие к вниманию и заботе граждане часто «покупаются» на вежливость собеседников, им неловко прекратить разговор, ну, а далее — дело техники. Нередки случаи, когда люди, вроде бы распознавшие мошенников, решают поболтать с ними на досуге и начинают верить им. Что же можно сделать, чтобы не попасться на уловки мошенников? Как уже намекалось выше — «отрастить» недоверчивость. Например, теперь уже все знают, что нет никаких «безопасных счетов Центробанка», но ещё недавно тысячи людей даже не усомнились в их существовании. Прокачать все знания по банковскому делу вряд ли возможно, предугадать действия мошенников — тем более. Поэтому главнейший универсальный совет — не отвечать на звонки с неизвестных номеров, в ответ на непрошеные предложения и странные запросы — бросать трубку. Попросят ли вас продиктовать цифры из присланного sms, или включить изображение экрана, или считать QR-код — бросайте трубку. Зарегистрироваться в электронную очередь, на цифровой портал — отсоединяйтесь. Приходят предложения с новогодними скидками, поздравительные видеооткрытки или файлы с вопросами «Это не ты на фото?» — не переходите, не открывайте.Мессенджеры должны быть под паролями — оттуда получают сведения о жизни и окружении жертвы, берут образцы голоса из голосовых сообщений, нередко там же находятся сканы документов и фотографии.А что же власти и банки? Разумеется, они не сидят сложа руки. Первые вводят новые законы, вторые совершенствуют внутренние правила. Всякий день (1, 2, 3, 4, 5) операционистки спасают клиентов от навязываемых кредитов, а операторы звонят лично каждому заёмщику после онлайн-запроса. С 1 июля 2024 года все переводы проверяются на мошенничество. В следующем году банки предпримут очередной ряд мер, в том числе официальный запрет госслужащим звонить в мессенджерах. Кроме того, обсуждается полный запрет звонков в мессенджерах из-за границы — ведь 70% всех мошеннических звонков идут из-за рубежа (как правило, того, что за линией боевого соприкосновения). Как рассказывали агентству в МВД по РБ, там в русскоязычных городах работают до 200 call-центров в каждом. То же самое — по поводу IP-телефонии, которыми также активно пользуются коллективы аферистов. И ещё один совет. Как оказалось, очень многие люди не интересуются новостями. А зря — СМИ и соцмедиа ежедневно сообщают о различных происшествиях, в том числе мошенничествах. И, читая о них, нужно думать не «такое со мной никогда не случится», а «я буду иметь это в виду», советуют психологи.
Источник: https://rus.bashgazet.ru/obschestvo/37444-kak-uberechsja-ot-moshennikov-v-novom-godu.html