+10 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости

11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания

Ситуация, которую высветила Специальная военная операция, вызвала интерес к вопросам военно-патриотического воспитания. Этой теме решил посвятить свое исследование ученик 11 класса гимназии Айдар ИДРИСОВ. По его мнению, целям и задачам военно-патриотического воспитания школьников в полной мере отвечает кадетское движение. Предлагаем вниманию читателей отрывок из данной работы.

11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания

Борьба с украинскими неонацистами, перешедшая в Специальную военную операцию, показала жизненную необходимость усиления военно-патриотического воспитания, поэтому руководство страны стало более активно использовать имеющийся опыт и практику работы в данном направлении.

Мы все знаем, что в этой работе многие вопросы в нашей республике решены наиболее успешно, о чем ежегодно сообщает Министерство   Обороны РФ. Именно поэтому в нынешнем году Уфа стала местом проведения Всероссийской конференции по развитию кадетского движения, на которой было решено наш опыт распространить на все регионы России.

Свой вклад в обеспечение лидерства нашей республики внесли и кадеты школы №5 нашего города.

В начале 2000-х годов директор школы Наталья Калеевна Усманова, преподаватель-организатор ОБЖ Салават Рашитович Идрисов, капитан запаса, окончивший высшее общевойсковое командное училище, тщательно выбирали формы и методы и пришли к выводу: надо приблизить процесс обучения и воспитания подростков к успешному опыту суворовских и нахимовских военных училищ.

Как известно, в годы Великой Отечественной войны огромное количество детей потеряли родителей (погибли на фронтах, зверски уничтожены фашистами). Детей размещали в детских домах, но многие подростки горели желанием наравне со взрослыми сражаться за свободу и независимость Родины против фашистских оккупантов. Для них по инициативе генерал-лейтенанта А.А. Игнатьева были созданы суворовские и нахимовские военные училища, которые очень хорошо себя зарекомендовали. Выпускники этих училищ, как правило, поступали в военно-учебные заведения и становились офицерами, то есть приобретали профессию «защищать Родину». Поэтому было принято решение о создании кадетских классов. Настойчиво толкал к принятию такого решения подполковник Петр Николаевич Армизонов, пограничник, ветеран афганской войны, имеющий богатый боевой опыт, награжденный тремя орденами и многими медалями. Он многое внес в программу и методику обучения. К сожалению, не все его предложения удалось реализовать, одно из наиболее важных - создать классы интернатского типа.

Учитывая отдаленность г. Сибая от военно-учебных заведений, для кадетских классов избрали профиль «Юный спасатель». Это позволяло использовать возможности имевшихся в то время штаба и курсов Гражданской обороны, а также отряда государственной пожарной службы ОГПС-27. В соответствии с соглашением офицеры и специалисты проводили занятия по противопожарной подготовке и тематике ГОЧС, окончившим курс выдавался сертификат.

Идею создания кадетских классов активно поддержал коллектив учителей, одобрили школьники и их родители.

Благодаря энергичной помощи администрации города, руководства СФ УГОК на пришкольной территории построили уникальную полосу препятствий, которая и сейчас используется при проведении соревнований по пожарно-прикладным видам спорта не только с учащимися школы, но и республиканского масштаба.

Оборудовали и оснастили классы ОБЖ, для всех обучаемых дали приборы дозиметрического контроля и радиохимической разведки, противогазы, общевойсковые защитные комплекты, приобрели учебные автоматы и пневматические винтовки, вручили Знамя кадетских классов. Оформили строевой плац и стрелковый тир.

В кадетские классы пригласили детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для всех кадетов организовали бесплатное питание, обмундировали их как солдат и сержантов российской армии, строй и единообразная форма дисциплинируют и организуют коллектив.

Затем началось самое главное - обучение и воспитание. Для этого в распорядке дня предусмотрели утреннюю физическую зарядку, строевые и химические тренажи, самоподготовку, стали чаще организовывать Уроки мужества, волонтерскую помощь ветеранам, экскурсии, деловые игры и различные состязания.

Забота, дисциплина, требовательность, упорядоченный образ жизни привели учащихся-кадетов к повышению успеваемости не только по ОБЖ, но и по всем другим предметам.

Буквально за первые полгода учебы вся школа стала образцовой в городе по строевой подготовке и исполнению строевой песни. Кадетов стали приглашать на публичные городские мероприятия в дни государственных праздников и Дни воинской славы России. Тогда в кадетские классы потянулись многие подростки города.

Чтобы увлечь школьников и кадетов к достижению высоких результатов, активизировали их участие в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. Результаты не замедлили сказаться, уже по итогам 2001-2002 учебного года при конкурсном прохождении торжественным маршем и исполнении строевой песни кадеты заняли 1 место среди всех школ и ссузов города.

По мере становления результаты становились выше и весомее.

На Республиканском слете военно-патриотических клубов и кадетских корпусов в 2008 году команда школы заняла 1 место. В 2010 году на республиканских соревнованиях заняли 3 место по стрельбе, 2-е - при преодолении полосы препятствий, 1-е - в спортивной программе. В 2011 году завоевали 1 место в общем зачете, а по различным номинациям заработали 13 кубков, которые теперь украшают музей школы.

Многие кадеты стали победителями и призерами городских и республиканских олимпиад, а кадеты Э. Рамазанов и Р. Галеев были награждены дипломами начальника Главного управления МЧС России по РБ, а также стали лауреатами в рамках приоритетного нацпроекта «Образование» Министерства образования РБ.

Проводимая работа способствовала пропаганде престижности военной службы и выбору кадетами офицерской профессии. И сейчас находятся в рядах Вооруженных Сил Владимир Кубанов, Олег Перевощиков, Ильшат Янбаев, офицером-пожарным стал Виктор Мурзиков, среди сибайских пожарных тоже немало кадетов.

Эстафету кадетского движения успешно продолжает школа №7. Эффективную военно-патриотическую работу ведут соответствующие клубы в школах №1, 11, Сибайском колледже строительства и сервиса.

Ширится движение «Юнармия», открываются классы имени Героя России генерал-майора Минигали Шаймуратова.

Как говорилось в докладе председателя республиканского комитета ветеранов В.Л. Попова на XI конференции 23 марта, в республике в 71 школе имеются классы кадетского типа, создано   86 «шаймуратовских классов».

Повышение внимания со стороны педагогов-наставников к усилению военно-патриотического воспитания будет и в дальнейшем гарантировать безопасность России в сегодняшних непростых условиях.

 

Айдар ИДРИСОВ,

ученик 11 класса гимназии.

 

 

11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
11-классник из Сибая видит в кадетском движении важный путь усиления военно-патриотического воспитания
Автор:Гульсина Киикбаева
Читайте нас: