+1 °С
Снег
Антитеррор
Все новости
Образование
3 Апреля 2023, 15:24

Будущее детей рождается в игре

Ведущим видом деятельности детей в детском саду является игра. Играя, ребенок познает окружающий мир. Через игру малыш входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. И поэтому важное место в режиме дня в детском саду занимают сюжетно-ролевые игры.

Будущее детей рождается в игре
Будущее детей рождается в игре

В нашем детском саду «Теремок» они занимают большое место. Для их проведения в группе «Мотылёк» собрано и изготовлено руками педагогов и родителей множество атрибутов.

Особенно нравятся детям такие игры как, «Больница», «Магазин», «Почта России», «Строительство». Мальчиков привлекают игры на военную тематику- «Моряки», «Пограничники», а также «Пожарный», «ПДД», девочки предпочитают «Ателье», «Парикмахерская». Дети с интересом и большим желанием играют в эти игры, объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют содержание игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, развивают сюжет игры, который они берут из окружающей жизни.

Сюжетно-ролевая игра даёт детям очень много, самое главное дети учатся общаться со сверстниками, вести себя в общественных местах, у детей развивается речь, они в игре познают мир профессий, тем самым у них прививается любовь к какой-либо из профессий, появляется желание попробовать себя в роли строителя, сотрудника ГИБДД, врача, парикмахера, они проявляют уважение к сотрудникам данной профессии, учатся и узнают как вести себя в магазине, парикмахерской, поликлинике. Ребята понимают необходимость этих профессий, что в жизни они все взаимосвязаны и дополняют друг друга. В игре ателье - узнают как швея шьет одежду, на стройке трудятся люди разных специальностей: штукатур-маляр, плотник, сварщик, тем самым у детей обогащается словарный запас, пополняются знания о мире профессий, они знакомятся с атрибутами, предметами данной специальности, учатся с ними обращаться их привлекает и внешний вид, то есть специальная одежда.

В сюжетно-ролевых играх ребенок ведет себя свободно, учится подчинять свои действия с действиями сверстников, дети увлечены игрой, она занимает длительное время. Воспитатель помогаем им, подсказывает.

Так в сюжетных играх познается мир профессий, дети начинают понимать их ценность и у них появляется интерес. Дети наше будущее и мы, педагоги, должны помочь рассказать им о профессиях, заинтересовать, а это мы сможем сделать через сюжетно - ролевые игры.

Любовь ВАЛЕЕВА,

воспитатель.

Автор:Людмила Ильязова
Читайте нас: