Анастасия уверена, что работа в МФЦ - не просто офисная рутина. Каждый день она встречает самых разных людей с их уникальными историями и проблемами, и именно здесь может оказать необходимую помощь, сделать их жизнь проще.
Анастасия Булавина отвечает за консультирование граждан по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, прием документов и информировании о статусе заявки, помогает разобраться в сложных процессах.
Окончив СИБГУ с красным дипломом, девушка начала работу в МФЦ. В первый день стажировки Настя чувствовала себя потерянной. Кругом слышалось: «субсидии», «документы», «пособия» - все это казалось ей непонятным и сложным. Но спустя две недели Анастасия поняла, что МФЦ - это связующее звено всех органов власти. И начала свой путь, изучая тонкости и нюансы профессии.
После двух лет успешной работы Анастасия родила чудесную дочку Яну и ушла в декретный отпуск. Год назад, вернувшись из отпуска, она снова пришла в МФЦ, теперь в роли главного специалиста. Она принимает документы для дальнейшей передачи в необходимые органы власти.
Настя отмечает: «Некоторые считают, что наша работа заключается в том, чтобы просто принять документы и отсканировать их. У нас более 600 услуг, каждая требует свой пакет документов, и каждый сотрудник должен знать регламенты, форматы заявлений и даже способ их заполнения, в том числе и виды ручек».
Объем информации большой, люди приходят с разнообразными вопросами. Анастасия радуется, когда видит, как ее усилия помогают людям. В центре часто требуют услуги социального обеспечения: пособия, субсидии, прописки, сделки. А в последнее время все больше заявителей обращается за помощью в оформлении заявлений через портал «Госуслуги».
Для работника в данной сфере важно обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов. И, естественно, им присущи такие качества, как стрессоустойчивость и коммуникабельность. Работа в МФЦ непосредственно связана с обращениями граждан, и общение между специалистами и клиентами должно проходить культурно. Трудолюбие также играет важную роль, так как здесь приходится обрабатывать огромный поток информации, которую нужно знать практически наизусть.
Иногда Анастасия сталкивается с гражданами, которые нервничают, не всегда вежливо задают вопросы, торопят. В такие моменты важно помнить, что специалист, работающий с обращением, нуждается в спокойствии, чтобы поскорее предоставить услугу.
Внимательность - еще одно ключевое качество. Важно следить за заявителями, чтобы все документы соответствовали требованиям, заявления были заполнены правильно, а подписи совпадали с паспортными данными. Например, при оформлении сделки обязательно присутствие всех участников, и здесь нельзя допустить ошибок. Постоянный стресс и загруженность делают эту сферу услуг непростой, но Анастасия с улыбкой добавляет, что не менее важно быть дружелюбным, особенно в коллективе.
- У нас очень добрый и отзывчивый коллектив, мы всегда поддерживаем друг друга. Я искренне люблю весь персонал в МФЦ, - отмечает она.
Анастасия также акцентирует внимание на важности позитивной обстановки.
- Если я вижу, что клиент нервничает, необходимо спокойно и понятно объяснять все нюансы, - говорит она. - Мне ценно видеть, когда человек уходит довольным, рад, что ему помогли. Радость становится больше, когда к заявителю приходит положительный результат по его услуге. Слова: «Спасибо, так было приятно с вами общаться» - дают мне уверенность в том, что я на правильном пути.
Анастасии необходимо оставаться в курсе всех изменений в законодательстве, что требует постоянного обучения и гибкости. В филиале регулярно проводятся занятия для сотрудников, так как информация может быстро меняться и обновляться. Быть частью команды МФЦ значит не только адаптироваться к новшествам, но и погружаться в дружескую рабочую атмосферу.
- Я стала более открытой, поскольку каждое взаимодействие с клиентами - это новый опыт. Каждый приходит со своей историей, и некоторые даже чему-то учат, - делится она, - С опытом, приобретенным здесь, выросла как личность.
Анастасия - заботливая мама для своей четырехлетней дочки Яны.
- Я уделяю ей максимум времени, ведь детство - это период, который не повторится, - говорит собеседница. - Вожу на занятия в театр танца «Лазурит» и провожу обучающие занятия дома. Совместные кулинарные выходные стали нашей хорошей традицией. Мы готовим вместе, смеемся, наслаждаемся временем друг с другом. Яна уже умеет нарезать овощи и может сделать омлет. Я хочу, чтобы Яна видела, что можно ставить перед собой цели и преодолевать трудности. Она моя мотивация, а я - ее пример.
Фото: архив Анастасии Булавиной.