Русло реки Белой в Илишевском районе углубят для водного экспорта зерна
На реке Белой начались работы по углублению дна до 4 метров в рамках инвестпроекта ООО «Илишевский элеватор». Предприятие, планирующее поставлять зерно на экспорт водным путем, получило господдержку в размере 25 млн рублей на дноуглубительные работы. Это позволит подходить к причалу элеватора судам грузоподъемности до 3 тыс. тонн класса «река — море». Экспортировать зерно планируется в Прибалтику, Иран, Турцию.
Фото: Гостранс РБ
На реке Белой начались работы по углублению дна до 4 метров в рамках инвестпроекта ООО «Илишевский элеватор». Предприятие, планирующее поставлять зерно на экспорт водным путем, получило господдержку в размере 25 млн рублей на дноуглубительные работы. Это позволит подходить к причалу элеватора судам грузоподъемности до 3 тыс. тонн класса «река — море». Экспортировать зерно планируется в Прибалтику, Иран, Турцию.
Дноуглубление предстоит провести на протяжении 23 километров от деревни Груздевка Илишевского района до деревни Азякуль Актанышского района Татарстана. Работы выполняет техника Бельского района водных путей и судоходства ФБУ «Камводпуть».
«Ранее элеватор отгружал суда грузоподъемностью 2 тыс. тонн. Чем больше грузоподъемность, тем меньше себестоимость перевозки. Кроме того, теперь можно будет обходиться без перегрузки перед выходом из реки в море и наоборот. Перегрузка 1 тонны зерна обходилась в 1,5 тыс. рублей, что влияло на конечную цену. Теперь, соответственно, она поднимется. Элеватор в этом году планирует увеличить отгрузку с 40 тыс. до 100 тыс. тонн», — прокомментировал замглавы администрации Илишевского района Ильдар Набиев.
Водные перевозки считаются самыми выгодными: суда могут перевозить огромные объемы при минимальной трате ресурсов. Для сравнения: грузоподъемность одного вагона-зерновоза — 71 т. Один сухогруз-трехтысячник разом перевозит целый железнодорожный состав из 42 вагонов.