Как рассказал наш собеседник, это его второй краткосрочный отпуск, и он удачно совпал с отпуском родного братишки Фидана, работником СКТО, также мобилизованным, но служащим в другой части. Для долгожданной встречи с сыновьями в Сибай приехали родители бойцов Фарит Гиндуллович, Дилара Сабитовна и родная сестренка Фидалия, проживающие в г. Нягань ХМАО.
- Фларид, искренне поздравляем вас с награждением медалью Министерства обороны Российской Федерации «За воинскую доблесть» II степени!
- Спасибо. Поверьте, все познается в сравнении, завтра у меня день рождения, и оказывается, что лучший подарок - принимать поздравления лично, дороже объятий родных людей ничего нет. В прошлом году мне исполнилось 30 лет, были грандиозные планы насчет празднования, но так получилось, что юбилей провел в поезде по маршруту Казань - Ростов, как раз ехали в г. Миллерово, где нас должны были распределить по частям. Во время построения мне и двум моим коллегам было объявлено, что нам следует ехать в Москву, мы будем выполнять другие задачи. Во время службы не принято задавать много вопросов, все равно на них никто не ответит, поэтому мы втроем двинулись в столицу. Безусловно, от полной неизвестности было тревожно, тем более, у меня и моего коллеги Ильнура оставались в Миллерово родные братишки и разлучаться по разным частям с ними и ребятами, с которыми вместе проходили боевое слаживание в Казани, совершенно не хотелось. В Москве нам уже объяснили, что мы включены во вновь создаваемую творческую фронтовую бригаду. С огромным трудом мне удалось убедить начальство первое время проходить службу в агитбригаде с родным братишкой Фиданом. В мае этого года его перевели в другую часть. В мирное время мы многое воспринимаем как должное и, бывает, не ценим самого главного. В августе прошлого года купили дом в микрорайоне Аркаим, буквально месяц успели пожить в нем, как объявили частичную мобилизацию…
- Объясните, пожалуйста, как получилось, что не всех работников СКТО включили в агитбригаду?
- По какому принципу формировали списки агитбригады нам неизвестно. Будучи в Москве я отказывался и хотел ехать обратно в Миллерово, чтобы быть со своими ребятами, коллегами. Но приказ есть приказ, и нарушить его никак нельзя. До последнего просил за ребят-танцоров, их патриотические танцы тоже были бы кстати, мне обещали их задействовать, но, к сожалению, все осталось на словах. Во вторую агитбригаду включили еще двух музыкантов из филармонии и Замира Янтурина, директора Сибайского колледжа искусств, он талантливый баянист. Очень больно от утраты Ильнара Хатмуллина, будь он с нами, сберегли бы. В память об Ильнаре записали песню, автором музыки является Радик Далхин из второй творческой бригады, аранжировка Гайсара Муратова, текст подобрал в интернете, ведь было много стихотворений, посвященных Ильнару. Говорят, мужики не плачут - плакал, записывая песню.
- Расскажите подробнее о своей агитбригаде.
- В нашей агитбригаде 13 человек из разных уголков Российской Федерации, в основном певцы, музыканты, есть даже актер Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. Недавно появился баянист. У нас есть постоянное место дислокации, где мы живем. Изначально я не понимал смысла всего происходящего, в голове был один вопрос: что мы делаем в зоне СВО? Но потом реально осознал, что выполняем серьезную задачу - поднимаем боевой дух военнослужащих. Выезжаем с концертами по всему фронту, если едем до передовой, то работаем малыми группами, 2-3 человека, там поем в полевых условиях, в окопах и для 2-3 бойцов. С собой всегда гитара и маленькая колонка, которая работает через блютуз в режиме авиа. Если мы, певцы, поем, то актеры показывают миниатюры, пантомимы, читают стихи. Бойцы очень тепло встречают, и нередко приходится слышать от них, кроме слов благодарности, еще «Хоть кто-то до нас дошел…» Мы для них как глоток свежего воздуха. Как-то один военнослужащий мне сказал: «Спасибо вам, братья, мы вроде и так заряженные на 100% защищать Родину до конца, но после ваших песен мы заряжены на все 200%!» Попав в зону СВО, я стал более углубленно изучать историю агитбригад, узнал, что во времена Второй мировой войны было 2000, а на сегодня всего 4 творческие фронтовые бригады, что, на мой взгляд, очень мало, ведь, помимо боеприпасов, медикаментов, продуктов, очень важна моральная поддержка и культурная связь с родной землей.
- Какой у вас репертуар, и как воспринимают ваше творчество бойцы?
- Пою в основном патриотические песни на башкирском и русском языках, башкирские народные песни, «Синюю вечность» М. Магомаева. Когда перед нами военнослужащие, не понимающие башкирского языка, то обязательно им объясняю, о чем пою, они всегда внимательно слушают, по их эмоциям вижу, что им нравится. Кстати, отмечу факт - где бы мы ни были, везде нам встречается хоть один башкир. До мая этого года мы колесили по Херсонской и Запорожской областям, сейчас поднимаем боевой дух в ЛНР и ДНР, выступаем и перед мирными жителями. На сегодняшний день нами отработано более 500 концертов. Если в окопах, землянках обычно 2-3 зрителя, то как-то мы выступали и для 800 человек, среди них были и бойцы, выехавшие с передовой, чтобы помыться и отдохнуть в городе, и вновь прибывшие добровольцы. К сожалению, пока не выступали в Кременной, где в основном находятся наши, сибайские, мобилизованные ребята и мои коллеги из филармонии, все никак до них не доедем.
- Вас слушают, есть своя аудитория, имеются ли условия в зоне СВО для создания и записи новых песен?
- Даже находясь в зоне СВО, я стараюсь творить и радовать своих поклонников. Недавно смогли приобрести кое-какую аппаратуру: микрофон, микшер, и теперь могу записать чистый голос, а первое время приходилось довольствоваться только диктофоном телефона.
- Какое обеспечение в агитбригаде, у вас тоже имеются автоматы?
- Нет, нам оружие не выдается, ходим только с ножом, хотя риск нарваться на диверсионно-разведывательную группу противника всегда имеется.
- По приезду в отпуск чувствуете ли к себе особое отношение общества, конкретно сибайцев?
- Многие сибайцы узнают, подходят, жмут руку, благодарят, желают здоровья и скорейшего возвращения домой. В больнице как участника СВО меня пропустили без очереди. Где-то в магазинах делают скидки. В соцсетях встречаются негативные комментарии, но их мало, наверное, легче всего, не зная всей ситуации, рассуждать на диване.
- Какой самый частый вопрос задают земляки?
- Всех интересует, когда закончится СВО, ну и поеду ли снова. Конечно, поеду, как иначе? Пока идет спецоперация, каждый из нас с вами делает все, чтобы мы побыстрее вернулись с победой. Одни вяжут маскировочные сети, другие собирают гуманитарную помощь, третьи дарят технику, дети пишут письма, практически все молятся... Спасибо всем огромное! Поверьте, нам тоже очень хочется жить со своими семьями дома, заниматься любимым и привычным делом, и мы делаем все, что в наших силах.
- Фларид, расскажите, о чем мечтаете, кроме главного общего нашего желания мира?
- Мы с супругой Ильсией ждем второго ребенка, пол малыша для нас сюрприз, на днях вот должна родить, мечтаю, пока дома, успеть взять на руки своего сына или дочку, ощутить запах родного человечка.
Уже скоро наш собеседник снова отправится на службу. Желаем крепкого здоровья, семейного благополучия, сил и скорейшего возвращения в родной Сибай, Фларид!
PS. Пока верстался номер, стало известно, что у Фларида родился сын! Поздравляем!
Куда обращаться для заключения контракта?
- в военный комиссариат по месту учета;
- в пункт отбора на военную службу по контракту: г. Уфа, ул. Революционная, 156, тел. 8 (347) 248-29-31, 248-18-63. Горячая линия по вопросам службы по контракту - 117.
По вопросам, связанным с военной службой по контракту, можно обратиться в мобильный пункт отбора добровольцев, который находится на базе торгового центра «Аструм» по ул. Валиди, 42/1 (принимают в будние дни с 10 до 18 часов), а также в военный комиссариат г. Сибая и Хайбуллинского района (ул. Пионерская, 7, тел. 2-36-58).