-17 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Здравоохранение
24 Ноября 2020, 18:40

Аниса Сафина: «Бацилла» не должна загнать нас в угол

Римма ЮНУСОВАФото Сергея НиколаеваВот уже полгода, как Аниса Мухаметовна САФИНА сменила свой привычный кабинет участкового врача на фильтр-бокс, куда идут все температурящие, с признаками ОРВИ. А таких пациентов с каждым днем становится все больше.Фильтр-бокс организован в поликлинике, чтобы минимизировать контакты здоровых и больных людей, а при необходимости оперативно изолировать пациента в госпиталь. Медработники ведут осмотр в защитной одежде. Каждые два часа кабинет дезинфицируется.О том, как COVID-19 изменил жизнь заслуженного врача РБ Анисы Мухаметовны Сафиной, о ее профессии и семье мы смогли побеседовать в первый день ее долгожданного отпуска.- Люди в соцсетях жалуются, что подолгу вынуждены сидеть в очереди, чтобы попасть к врачу…- Я их могу понять. Но ситуация такова, что докторов не хватает, многие болеют. В день мы принимаем до 50 человек, иногда и до семидесяти, вместо положенных 24 пациентов за смену. В октябре-ноябре поток болеющих увеличился. Если в начале лета с подозрением на коронавирус приходили, в основном, пожилые и приехавшие с вахты, то сейчас температурят и молодые. Много семейных пар.Быстрее хочется людей принять, отпустить. Если в очереди сидит человек с температурой 38-39 или беременная, я их приглашаю. Люди, конечно, возмущаются, считая, что я пропускаю без очереди своих родных или знакомых. Но это делается для того, чтобы температурящие не заражали других или им не стало еще хуже. Если в коридоре люди возмущаются, спорят, выхожу, разговариваю. У меня такая тактика: все пациенту объяснить, разложить по полочкам, чтобы ему было все понятно.Мы трижды уходили с работы в 10 часов вечера. Но и после трудовой смены дома, иногда и среди ночи, раздаются звонки от больных с просьбой дать совет в той или иной ситуации.- В вашей семье есть еще медики? - Нет, муж Халит Хамматович - геодезист, дети тоже выбрали другие специальности. Они очень переживают за меня, за мое здоровье, жалеют.- Что повиляло на ваш выбор профессии? - В 1975-м году в моей семье произошло сразу две трагедии. В апреле внезапно скончался 23-летний брат Раис, который занимался боксом. Возможно, он получил травму, несовместимую с жизнью. Справиться с таким горем мама не смогла и в ноябре умерла. Я больше не хотела терять близких и решила получить медицинское образование, хотя собиралась стать математиком, настолько мне нравился этот предмет в школе.С отличием окончила медучилище, которое находилось тогда на первом участке. Год отработала старшей медсестрой в участковой больнице Старого Сибая. Даже успела занять первое место в районном конкурсе среди медсестер «Золотые руки».В 1981 году поступила на вечернее отделение БГМУ по специальности лечебное дело. Ночью работала дежурной медсестрой в хирургическом отделении уфимской больницы, утром отдыхала, после трех часов шла на учебу. Занимались мы на цокольном этаже при тусклом освещении. Рождение первенца - сына Ильгиза - не помешало успешно окончить вуз.

Вот уже полгода, как Аниса Мухаметовна САФИНА сменила свой привычный кабинет участкового врача на фильтр-бокс, куда идут все температурящие, с признаками ОРВИ. А таких пациентов с каждым днем становится все больше.
Фильтр-бокс организован в поликлинике, чтобы минимизировать контакты здоровых и больных людей, а при необходимости оперативно изолировать пациента в госпиталь. Медработники ведут осмотр в защитной одежде. Каждые два часа кабинет дезинфицируется.
О том, как COVID-19 изменил жизнь заслуженного врача РБ Анисы Мухаметовны Сафиной, о ее профессии и семье мы смогли побеседовать в первый день ее долгожданного отпуска.
- Люди в соцсетях жалуются, что подолгу вынуждены сидеть в очереди, чтобы попасть к врачу…
- Я их могу понять. Но ситуация такова, что докторов не хватает, многие болеют. В день мы принимаем до 50 человек, иногда и до семидесяти, вместо положенных 24 пациентов за смену. В октябре-ноябре поток болеющих увеличился. Если в начале лета с подозрением на коронавирус приходили, в основном, пожилые и приехавшие с вахты, то сейчас температурят и молодые. Много семейных пар.
Быстрее хочется людей принять, отпустить. Если в очереди сидит человек с температурой 38-39 или беременная, я их приглашаю. Люди, конечно, возмущаются, считая, что я пропускаю без очереди своих родных или знакомых. Но это делается для того, чтобы температурящие не заражали других или им не стало еще хуже. Если в коридоре люди возмущаются, спорят, выхожу, разговариваю. У меня такая тактика: все пациенту объяснить, разложить по полочкам, чтобы ему было все понятно.
Мы трижды уходили с работы в 10 часов вечера. Но и после трудовой смены дома, иногда и среди ночи, раздаются звонки от больных с просьбой дать совет в той или иной ситуации.
- В вашей семье есть еще медики?
- Нет, муж Халит Хамматович - геодезист, дети тоже выбрали другие специальности. Они очень переживают за меня, за мое здоровье, жалеют.
- Что повиляло на ваш выбор профессии?
- В 1975-м году в моей семье произошло сразу две трагедии. В апреле внезапно скончался 23-летний брат Раис, который занимался боксом. Возможно, он получил травму, несовместимую с жизнью. Справиться с таким горем мама не смогла и в ноябре умерла. Я больше не хотела терять близких и решила получить медицинское образование, хотя собиралась стать математиком, настолько мне нравился этот предмет в школе.
С отличием окончила медучилище, которое находилось тогда на первом участке. Год отработала старшей медсестрой в участковой больнице Старого Сибая. Даже успела занять первое место в районном конкурсе среди медсестер «Золотые руки».
В 1981 году поступила на вечернее отделение БГМУ по специальности лечебное дело. Ночью работала дежурной медсестрой в хирургическом отделении уфимской больницы, утром отдыхала, после трех часов шла на учебу. Занимались мы на цокольном этаже при тусклом освещении. Рождение первенца - сына Ильгиза - не помешало успешно окончить вуз.
Главный врач Баймакской больницы Гиззат Хасанович Зулькарнаев, который знал меня по госпрактике, пригласил к себе. Там я трудилась 12 лет: заведующей терапевтического отделения, зам. главного врача по клинико-экспертной работе. Здесь родились дочь Юлия и сын Ильнур.
- Почему решили переехать в Сибай?
- Дети подрастали, хотелось дать им хорошее образование для поступления в вузы. В августе 1999-го начала работать участковым врачом, через два года меня назначили заведующей поликлиникой. Пришлось переквалифицироваться в хозяйственника, заниматься ремонтом. Благо, продлилось это надолго - не мое это.
- За время общения с больными коронавирусом удалось ли лучше понять COVID-19?
- Инфекция абсолютно новая. Враг непредсказуем, непонятно, когда и с какой стороны он ударит. До сих пор доктора, ученые делятся накопленной информацией, идет поиск эффективных лекарств. Тактика лечения по коронавирусу меняется. Антибиотики назначаются только тогда, когда присоединяется бактериальная пневмония. Мы с коллегами также постоянно советуемся, как вести того или иного больного. Да и люди грамотнее стали, черпают информацию из интернета, более ответственно относятся к своему здоровью, соблюдают меры безопасности, носят маски, моют руки.
- В каком случае направляете людей в госпиталь?
- Для госпитализации и направления на КТ должны быть показания: сатурация (насыщение крови кислородом) падает, несколько дней держится высокая температура, есть проблемы с дыханием.
Замечено, что тяжелее переносят инфекцию люди с сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Даже после выздоровления организм долго восстанавливается. Поэтому нужно продолжать пить витамины, делать дыхательную гимнастику.
- Когда вы сможете вернуться к привычным обязанностям участкового врача?
- Боюсь, что нескоро. Переживаю, что пациенты с моего участка с хроническими заболеваниями не получают должного внимания, не проходят диспансеризацию. Встречая меня на улице, спрашивают, когда же я вернусь на свой участок? К тому же я еще работаю врачом-терапевтом в роддоме, принимаю беременных.
Нагрузка, конечно, огромная. У нас ведь за время приема, а он длится шесть часов, нет возможности выйти на 10 минут выпить чашку горячего чая, приободриться, про перерыв на обед и речи нет. После смены остаешься без сил. Но каждый раз я настраиваюсь на плодотворный рабочий день. С медсестрой Еленой Тротно мы стараемся держаться с оптимизмом. Всегда шутим с ней, что «бацилла» не должна загнать нас в угол!
- Как вы сами поддерживаете свое здоровье?
- Все время хожу пешком. Возможно, сказывается прошлая спортивная закалка. В школьные годы я постоянно участвовала в соревнованиях по легкой атлетике. Стометровка была моей любимой дистанцией. В медучилище добавились лыжные гонки. Те, кто занимается спортом, ведет ЗОЖ, легче переносит заболевание. Нужно как можно больше гулять на свежем воздухе. Люблю овощи, фрукты. Помогают и бабушкины рецепты: горячее питье с малиной, чеснок, лук.
- Чем займетесь в отпуске?
- Скопилось много дел по дому, нужно хоть на какое-то время отвлечься от медицинских вопросов и, как любой женщине, заняться созданием уюта в доме, уделить внимание семье.
Читайте нас: