В детском саду на прогулке юные исследователи решают важные проблемы: что произойдет с песком, если его пролить водой, и можно ли будет из него лепить фигуры? Как освободить мелкие игрушки из песочного плена? А можно ли поймать воздух или почему окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла и т.п.
Вместе с детьми через опыты мы узнаем, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, нужен для дыхания всем: растениям, животным, человеку.
Построенные дошкольниками из песка неприступные крепости, роскошные замки и сказочные дворцы украшают участки детского сада. В процессе лепки дети учатся находить свое пространство, считаться с мнением сверстников.
Экспериментируя, ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не наставник, а равноправный партнер. Толчком к исследовательской активности может послужить удивление, любопытство, просьба.
Чем разнообразнее и интереснее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценней он развивается.
Альфия ГАБИТОВА,
старший воспитатель.