Первые в стране
Сегодня это одно из перспективных направлений компании «Газпром» – наряду с газификацией домовладений перевод авто на «голубое топливо» становится решением финансовых и экологических вопросов.
Бензин дорожает с каждым днем, один кубометр метана стоит 20 рублей 88 копеек. Расход такой же, как расход бензина. А экономия более чем в два раза.
Как перейти на метан
Для перехода на «метановые» рельсы, автомобиль нужно переоборудовать. Поможет в этом компания «Газпром газомоторное топливо» – единый оператор ПАО «Газпром» по развитию газомоторного рынка на территории РФ. В частности, в Башкирии действует 19 сервисных центров, где ваше авто переоснастят. Найти ближайший можно на сайте http://gazprom-agnks.ru в разделе Где - Переоборудовать автомобиль.
Окупится быстро
Базовая стоимость переоборудования легковушки – около 70 тысяч рублей. Однако, в республике уже третий год действует программа субсидирования – порядка 36,5 тысяч рублей на легковой автомобиль. Сервисный центр сразу делает скидку физлицу, и дальше уже сам собирает необходимые документы, чтобы компенсировать затраты. Подробности программы можно узнать на сайте Минтранса РБ (https://transport.bashkortostan.ru/activity/22785).
Топливная карта в подарок
«Газпром газомоторное топливо» через партнерскую сеть сервисных центров, аккредитованных в компании дарит клиентам топливную карту «EcoGas – экономия для вас!+» с капиталом в 27 тысяч рублей. Она позволяет оплачивать до 50% с каждой заправки.
Безопасно и экологично
Метан – максимально безопасный вид топлива. Этот газ намного легче воздуха, и при любой аварии он просто выветривается. Баллоны, которые используются в качество баков выдерживают высокое давление и проходят несколько уровней предварительной проверки. Их бросают с высоты, проверяют на прострел и так далее.
Безопасен метан и с экологической точки зрения, он соответствует экологическому классу «Евро-6». Выбросы в атмосферу – в десять раз ниже, чем у авто, работающих на бензине.
Компетентно
– Мы действительно строили и продолжаем строить АГНКС, – написал в соцсетях Глава Башкирии Радий Хабиров. – В этом году сдадим еще минимум 10 таких заправок. Пока еще мы в начале этого пути, для Башкортостана АГНКС нужно несколько сотен, по крайней мере.
Сейчас нам также важно создать удобную инфраструктуру для перевода и техобслуживания двигателя на метане. Кстати, у нас есть специальная программа субсидирования замены оборудования – 2/3 затрат возмещают государство и ПАО «Газпром», это позволяет быстрее решать возникающие вопросы.
Так что мы будем ездить на газе и никуда не уйдем от прогресса. И хотим мы или не хотим, но будем заправлять наши автомобили и от электричества. Потому что то, что мы делаем – это задел на будущее.
Фото: Евгений Соколов.