-4 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
События и факты
12 Августа 2020, 19:22

Продавец – призвание или наказание?

Покупатель и продавец в наше время – это два враждующих лагеря. Первым часто не нравится обслуживание, вторые отвечают стандартной фразой – не нравится, не ходите, сетуя при этом на свою маленькую зарплату. Расскажу свою историю, ведь я, покупатель, побывала и на месте продавца.За последние несколько лет из-за проблем со здоровьем я поправилась. Не так критично, но все-таки с привычного 46 размера дошла до 50-го. Хочу написать о культуре, а вернее об ее отсутствии, наших продавцов.Я в принципе никогда не была худышкой, но если в юном возрасте чье-то мнение по поводу своей внешности пропускала мимо ушей, то сейчас начинаю очень переживать. Практически не хожу по магазинам одежды, а если иду, то стараюсь покупать больше различных вещей за один раз. Дело в том, что в нашем городе мало продавцов, которые, считаю, заинтересованы продать свой товар. В основном работают те, кто не считает зазорным по твоему виду сделать определенные выводы вслух, тем самым отбив у клиента желание вернуться в магазин снова.

Покупатель и продавец в наше время – это два враждующих лагеря. Первым часто не нравится обслуживание, вторые отвечают стандартной фразой – не нравится, не ходите, сетуя при этом на свою маленькую зарплату. Расскажу свою историю, ведь я, покупатель, побывала и на месте продавца.
За последние несколько лет из-за проблем со здоровьем я поправилась. Не так критично, но все-таки с привычного 46 размера дошла до 50-го. Хочу написать о культуре, а вернее об ее отсутствии, наших продавцов.
Я в принципе никогда не была худышкой, но если в юном возрасте чье-то мнение по поводу своей внешности пропускала мимо ушей, то сейчас начинаю очень переживать. Практически не хожу по магазинам одежды, а если иду, то стараюсь покупать больше различных вещей за один раз. Дело в том, что в нашем городе мало продавцов, которые, считаю, заинтересованы продать свой товар. В основном работают те, кто не считает зазорным по твоему виду сделать определенные выводы вслух, тем самым отбив у клиента желание вернуться в магазин снова.
Из последних вылазок. Покупаю белье. С того времени, что поправилась, стала носить свободного кроя одежду. Говорю продавцу свои размеры. Она мне в ответ – вы что, в зеркало не смотритесь, вам надо больше (ага, на три размера). Деваться мне некуда, привыкла брать белье именно здесь, где работала другая женщина, нравилось ее обслуживание, и качество товара замечательное. Ладно. Померила. Отложила по своим размерам. А продавец не унимается – нет, я же чувствую, вам жмет везде, и, вообще, вам надо высокие брать, чтобы живот прикрыть. Это такая наглость, причем в отделе находились и другие покупательницы. Я уже чувствую, что начинаю закипать, но сдерживаю себя. На кассе она мне говорит – а вы на цены смотрели, у нас нет дешевки. Тут я уже не выдержала и все высказала этой невоспитанной хамке. Рассчиталась и решила больше сюда ни ногой.
Чуть раньше покупала блузку в другом магазине – так что ни надень: где висит, где обтягивает, продавец (да еще и консультант!) радуется – как хорошо на вас сидит. Да уж. В итоге ушла ни с чем.
В советские годы на продавцов нужно было учиться, они знали свою работу от и до, сейчас же в эту сферу идут те, кому не повезло либо получить образование, либо хорошо устроиться по диплому. В свое время, в начале 2000-х я также поработала в сфере продаж. Так при приеме на работу директор сразу сказала, что, если покупатель зашел в магазин, я обязана сделать все, чтобы ушел он от нас с покупкой и желанием вернуться к нам снова. И не дай бог он оставит плохой отзыв в книге жалоб, которая висела у нас на самом видном месте. И скажу честно – если такой отзыв появлялся, продавец, если камера подтверждала его вину, сразу исчезал из нашего магазина. Второе, что я услышала от директора: внешний вид – мы, продавцы, всегда должны были быть хорошо одеты – блузка и юбка до колен, с прическами, неброским макияжем и маникюром и обязательной улыбкой. Сначала я была неприятно удивлена этими требованиями, а потом, когда начала работать, поняла, что все это - залог процветания бизнеса. И соответственно, хорошей зарплаты и премий для нас, продавцов, в чем мы никогда не были обижены. Да и, признаюсь, боялись потерять свое место, так как реально была очередь из девушек, которые часто приходили с просьбой записать их на будущую вакансию.
А что сейчас? Продавцы меняются как перчатки, не успеешь привыкнуть к одному, тут уже другая стоит. Очень редко мне встречаются действительно профессионалы. Даже в магазинах, которые позиционируют себя как брендовые, подчас встречаются высокомерные хамки. Понимаю, что многое зависит и от порядочности директоров, но работу свою, как и покупателей, среди которых нередко попадаются те еще экземпляры, нужно любить. А уж о корректности поведения и говорить нечего.
Евгения. Фото http://znamyuzl.ru/news/esli-grubyat-prodavtsy/
Читайте нас: