+18 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
События и факты
22 Ноября 2019, 18:10

Политологи назвали смягчение условий концессии по «Восточному выезду» победой Хабирова

На днях банк ВТБ и Башкортостан подписали дополнительные условия к концессионному соглашению от 2017 г. о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в Республике Башкортостан - нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»).

На днях банк ВТБ и Башкортостан подписали дополнительные условия к концессионному соглашению от 2017 г. о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в Республике Башкортостан - нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»).
Эксперты назвали смягчение условий концессии как большую политическую победу Радия Хабирова. В ходе переговоров руководство банка пошло на более мягкие условия. Итогом станет привлечение в республику большей суммы на реализацию проекта за счет федеральных средств и сокращение долговой нагрузки на бюджет региона за счет снижения расходов на привлекаемое кредитное финансирование.
По словам директора Института стратегических исследований Академии наук Республики Башкортостан, доктора экономических наук Азата Янгирова, удалось решить ряд проблем и снизить кредитную нагрузку на бюджет Башкортостана: «Во-первых, удалось снизить стоимость строительства. Во-вторых, - снизить проценты по кредиту. В-третьих, - привлечь федеральное финансирование в виде капитального гранта».
Отметим, что по первоначальному варианту концессии республика должна была вернуть практически двукратную стоимость «Восточного выезда», то есть из 34,5 млрд рублей к 2042 году нужно было вернуть 70 миллиардов. На данный момент регион выплатит только 43 млрд рублей.
Аналитики отмечают правильно выбранную тактику в ходе проведения переговоров.
- Смягчение условий концессионного соглашения по «Восточному выезду» - большая победа Радия Хабирова в ходе переговоров с ВТБ, - говорит политолог Рустем Латыпов. - Изначальные условия по концессии были крайне невыгодны для региона. Заявление о том, что якобы нам не нужен этот выезд — было тактическим. Можно сказать, что это политическая победа Хабирова благодаря его опыту в решении таких вопросов.
По новому соглашению стоимость строительства составит 33,5 млрд рублей (с учетом НДС). Проект профинансируют за счет средств капитального гранта - 24,5 млрд рублей (федеральные средства), средств частных инвесторов и финансовых организаций. Кредитование проекта будет осуществлено в рамках синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБ по программе «Фабрика проектного финансирования».
В рамках концессионного соглашения будет завершено строительство тоннеля, о мостового перехода через р. Уфа и автомобильной дороги, а также будут созданы система взимания платы и автоматизированная система управления дорожным движением. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2024 г.
Фото: Олег Яровиков
Читайте нас: