Ежегодно районы и города выделяют из муниципального бюджета средства для нанесения дорожной разметки. В районах работу выполняет АО «Башкиравтодор», внутри городов и сел - те организации, которые выигрывают соответствующий тендер. Заметим, что в нашем городе до этих пор кто только не наносил дорожную разметку - это компании из Екатеринбурга, Оренбурга, Уфы, Челябинска, Верхнеуральска.
Каждый год для работ по нанесению дорожной разметки наш муниципалитет выделял из бюджета порядка 2 млн рублей. Этого не хватало - обычная краска для разметки стирается быстро, да и в сезон в городе делается ремонт дорог, капитальный и ямочный, а также ремонт подземных инженерных сетей, соответственно разметка наносится чаще, чем планировалось изначально, что в свою очередь увеличивает средства на ее нанесение.
- Глава администрации городского округа Рустем Афзалов сказал - зачем тратить такие деньги и, что немаловажно, время (тендеры и подготовка документации проходят не за один день), если можно приобрести специализированную машину. Нами был серьезно изучен рынок и сделано предложение администрации и депутатам о покупке данной техники. Они его одобрили. Замечу, что на сегодня более современной по оснащению машины нет, - рассказывает Рашит Маликов.
И вот в конце мая разметочная машина пришла в наш город, тогда же был объявлен аукцион на покупку специальной краски, который выиграла компания из г. Челябинска. Помимо прочего, дополнительно был приобретен лабораторный вискозиметр, который определяет качество краски.
В чем же плюсы покупки данной машины для города? Ну, во-первых, это экономия денег - техника окупит свою стоимость за год-два. Во-вторых, и это, наверное, главное - экономия времени. Все проблемные моменты будут решаться сразу же. Допустим, заасфальтировали участок дороги - разметочная машина едет туда. В планах определять данной техникой границы парковочных мест в рамках программ «Башкирские дворики» и «Городская среда».
Отметим, что там, где будет идти ремонт дороги, или работы, связанные с подземными коммуникациями, планируют наносить обычную краску со стеклошариками - отражателями разметки. На те же места, где состояние полотна находится в хорошем состоянии, будет нанесен термопластик, который способен выдерживать интенсивное движение автотранспорта и оставаться стойким к температурным перепадам, осадкам и другим природным факторам. Если обычная краска держится порядка 3-4 месяцев, то термопластик - как минимум год.
Работать на новенькой «Стреле» доверили четырем специалистам УЖКХ, которые неделю учились и проходили практику в г. Саратове, с завода-изготовителя которого и была приобретена машина. Вернулись в родной Сибай ребята с дипломами.
Мы в прямом смысле догнали «Стрелу» по дороге в мкр. Золото. Улыбчивые водитель Радик Гатауллин, оператор Дмитрий Путьмаков и механик, и.о. начальника автотранспортного цеха МБУ «УЖКХ г. Сибай» Фанур Байсурин увлеченно рассказывали и показывали, как устроена машина - объяснили, для чего нужны бортовой электронный спидометр, тележки по бокам, что находится в контейнерах, как и в каком количестве готовится краска для разметки и многое-многое другое. Наше, хоть и недолгое, общение получилось интересным и полезным. Ребята отправились наносить разметку в поселке - сезон-то скоро закончится, а применить полученные знания и навыки нужно.
Кстати, совсем скоро нас ждет еще одна хорошая новость - в городе появится своя дорожная фреза.
Об этом мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.