+9 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Семья
7 Апреля , 19:24

Любовь вернула меня к жизни!

Ишдавлет Янбулатович Салимов и Айгуль Радиковна Мутигуллина живут в небольшом частном доме. Глава семьи отдыхал после ночной смены - он работает водителем Скорой помощи. Айгуль, перемещаясь то на «ходунках», то на инвалидном кресле, хлопотала возле плиты, уговаривая меня угоститься горячими лепешками.

Любовь вернула меня к жизни!
Любовь вернула меня к жизни!

Еще три года назад Айгуль Мутигуллина жила в отделении для пожилых и инвалидов, организовывала там культурный досуг для постояльцев, выступала на благотворительных концертах, исполняя башкирские, русские, восточные танцы, сидя на коляске. Так продолжалось 8 лет. Пока однажды она не вызвала такси, чтобы добраться до Центра детского творчества на репетицию мероприятия, посвященного Дню инвалидов.

Приехал Ишдавлет, подрабатывающий в выходные водителем такси. Увидев, что женщина нуждается в посторонней помощи, не только довез до места, но и донес коляску, сопроводил на второй этаж и сказал, что готов заехать за ней после репетиции. По дороге они разговорились, оказалось, что оба на тот момент были одиноки. Так началось их общение: Ишдавлет приезжал в отделение с цветами, конфетами, что было настоящим событием для проживающих там людей.

- Первое время не понимала, зачем этому мужчине - непьющему, работящему - нужна я, без жилья, с подорванным здоровьем. Но почувствовала, что он меня не обидит, - рассказывает Айгуль.

Руководитель учреждения Ильгам Абдулгужин, поняв серьезные намерения Ишдавлета, со спокойной душой отпускал Айгуль к нему в гости. А через несколько месяцев она согласилась переехать в дом к своему новому знакомому.

- Здесь я почувствовала себя хозяйкой, любимой женщиной, семейным человеком - это очень приятные чувства, которые я никогда не испытывала, - делится Айгуль. - Утром кормлю мужа, отправляю на работу. С удовольствием занимаюсь стиркой, уборкой, готовкой. Ишдавлет в течение дня звонит, переживает, чтобы я не утруждалась. А мне нравится заботиться о нем, чтобы к приходу супруга было чисто, уютно, чтобы вкусно пахло пирогами.

В союзе с ним я стала более спокойной, самочувствие улучшилось, появились хорошее настроение, уверенность в завтрашнем дне. К нам приходят дети Ишдавлета, мои племянницы - со всеми у нас добрые отношения. Летом ездим на рыбалку, в лес, к родным, встречаем вместе праздники.

Общество инвалидов по-прежнему приглашает на мероприятия, но все же теперь у меня в приоритете семья, муж. Тем более у него сложная работа, ночные смены, ему приходится на носилках спускать больных с верхних этажей, а ведь ему уже 56 лет.

Ишдавлет читает намаз. Глядя на него, я тоже постепенно пришла к вере. Каждый день благодарю Аллаха за подаренную с мужем встречу, с ним мое сердце успокоилось, он вернул меня к жизни, к женской сути. Он - творческий, доброжелательный человек, - рассказывает собеседница, - любит общение, хорошо танцует, мы часто поем башкирские песни, ходим с ним на концерты в филармонию, особенно когда приезжают мои бывшие коллеги - Лилия Ишемьярова, Сулпан Аскарова.

О трагедии, которая случилась с профессиональной танцовщицей Айгуль Мутигуллиной, много писали в газетах, снимали телепередачи. В детстве она занималась в школе искусств в Красноярском крае, где жила с родителями, после переезда в Сибай продолжила танцевать в ансамбле «Гульдар», с красным дипломом окончила Стерлитамакский техникум культуры. На одном из концертов талантливую девушку заметил руководитель знаменитого коллектива «Караван-сарай» Вильдан Яруллин и пригласил на работу. 8 лет Айгуль выступала в составе этой группы: гастроли, овации, внимание публики. Все это прекратилось, когда она познакомилась с мужчиной, серьезным на вид, не из артистической среды, у них завязались романтические отношения. Но длились они недолго - начались проблемы, связанные с алкоголизмом и насилием сожителя. Однажды в пьяном угаре он жестоко избил Айгуль. На следующий день соседи нашли ее без сознания. Врачи спасли женщину, но нужна была долгая реабилитация, а вместо сцены и многочисленных зрителей ее ждало инвалидное кресло и одиночество. Айгуль вернулась в Сибай и оказалась в социальном отделении…

- Я долго не могла принять ситуацию, целыми днями плакала. Было тяжело осознавать свою беспомощность и ненужность, - вспоминает она. - Помню, как 90-летняя бабушка, которая с трудом передвигалась, тормошила меня: «Хватит плакать, встань, сделай что-нибудь. Я - старая, войну прошла, а ты - молодая, здоровая, лежишь, плачешь!» Я возражала, что нездорова и несчастна! «Не гневи Бога!» - ругалась бабушка.

И я потихоньку начала оживать, увидела, что вокруг меня люди, которым в сто раз хуже. Приют стал моим островком надежды, где все сотрудники под руководством Ильгама Факиловича Абдулгужина вытаскивали нас из лап неприятностей, тоски и смерти, окружали нас заботой, мы жили в чистоте и сытости.

Два раза в год я проходила стационарное лечение в паллиативном отделении больницы под наблюдением замечательного, чуткого врача Фаузии Гайфулловны Баязитовой.

К прошлым трагическим событиям Айгуль относится философски: «Не познав боль, ужас, я бы не смогла стать более понимающей и сильной. Трагедия, болезнь, через которые прошла, мне открыли глаза на то, что есть не только яркая, беззаботная, успешная артистическая жизнь, но и другая сторона. Аллах на многое открыл мне глаза. Я стала лучше понимать поступки людей».

- Какие моменты в жизни были самыми счастливыми?

- Самые счастливые моменты проживаю сейчас! В молодости я не осознавала ценности жизни, человеческих отношений. Сейчас мне 43 года, я по-другому смотрю на себя, людей. Нет розовых очков, знаю, на что способна, а чего не могу. Благодарю Аллаха за каждый новый день с любимым человеком.

Автор:Римма Махмутова
Читайте нас: