В свое время Ильдар Маратович окончил Сибайский горно-обогатительный техникум по специальности «Горный техник». Но по профессии работал только на практике, а еще по распределению ездил в Магадан на «Северовостокзолото», там недолго, перед призывом на службу, был мастером. После армии вернулся в Сибай и в 1998 году устроился в цех резиново-технических изделий РМЗ. Потом мужчину поставили мастером в станочное отделение. А в 2007 году его назначили начальником механического участка. В то время под его руководством было более 100 человек, сейчас же эта цифра уменьшилась почти вдвое. Хотя объемы производства на заводе стали наращивать, зарплата растет, а людей не хватает. А ведь здесь же можно сразу и обучение пройти и получить достойное место. На данный момент предприятию нужны станочники, токари, фрезеровщики и другие спецы.
- Работа у нас интересная, творческая, здесь не только физически трудиться надо, а еще и думать, - говорит Ильдар Юсупов.
А мы уже на месте. В отделении сварочно-наплавочных и кузнечных работ с шутками-прибаутками трудится дружная бригада Дмитрия Сафина. Вот и она – под номером 001 – блестящая желтая вагонетка. Рядом ожидают своей очереди на покраску номера 002 и 003, тут же уже отточенными движениями бригада, состоящая из слесарей и сварщиков, собирает четвертую.
Первый заказ на вагонетки поступил два месяца назад из Казахстана. И работа в РМЗ закипела. Профессионалы из производственно-технического отдела подготовили проект. Это, как признается Ильдар Маратович, было не так-то просто – делались-то вагонетки впервые. При изготовлении вагонеток шел постоянный процесс совершенствования конструкторской документации. По готовым чертежам рабочие делают рамы, затем идет процесс изготовления заготовок – днище, борты, это все вырезается из листового металла. После сварщики и слесари производят сборку изделия, далее происходит процесс его обварки, электрогазосварщики формируют все швы. Перед покраской все зачищается шлифмашинками. Ну а потом – испытания вагонетки – для этого ее максимально, согласно документации, нагружают, пускают по рельсам и разгружают.
- Процесс, конечно, трудоемкий, здесь много маленьких деталей, но интересный, - говорят рабочие.
Первые две вагонетки изготавливались полтора месяца, другие две за 2 недели. Люди уже знают, как и что делать, поэтому процесс пошел. Кстати, как говорит начальник механического цеха ООО «РМЗ» Ильдар Юсупов, трудятся здесь рабочие с большим опытом, у каждого огромный стаж и отличные профессиональные качества: «Рад, что работаю с такой командой».
Первые, пробные, вагонетки уже готовятся в путь – их ожидает заказчик. А рабочих из РМЗ ждет новый заказ. Это значит, что предприятие живет, развивается, и, главное, - обеспечивает своих людей работой и достойной заработной платой.
Текст и фото Людмилы Ильязовой.