+4 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Профессионалы
8 Декабря 2023, 18:02

В Сибае мастер-пимокат пересела за руль пассажирского автобуса

В Сибайском АТП - филиале ГУП «Башавтотранс» теперь уже две женщины-водители автобуса, причем обе - многодетные мамы.

В Сибае мастер-пимокат пересела за руль пассажирского автобуса
В Сибае мастер-пимокат пересела за руль пассажирского автобуса

Вслед за Эльвирой Байрамовой, о которой мы писали в газете, месяц назад за руль пазика «Вектор» села Марина АЛЕКСАНДРОВА - водительский стаж у нее солидный, и права категории В и Д имеются, на днях будет сдавать еще и на С. В городе она живет давно, поэтому прекрасно ориентируется по назначенному ей маршруту №2 «Автовокзал - ул. Баймакская».

Капризная погода сразу же устроила Марине Равильевне экзамен на мастерство вождения в экстремальной ситуации. В гололед было страшно, признается собеседница: дорога - сплошное зеркало, шлаком еще не успели подсыпать, приходилось ездить очень медленно, контролировать торможение.

- Слава Богу, все обошлось, правда, переднее зеркало немного зацепила. Несмотря на погодные условия, неровности на дорогах, неполадки с транспортом, стараемся не выбиваться из графика, - делится водитель. - Конечно, не все получается гладко, как хотелось бы. Как-то в сумерках не увидела женщину на остановке, проскочила мимо, тут же получила замечание - наша работа у всех на виду… Стараюсь быть внимательнее.

Но с культурой вождения у сибайских автолюбителей просто беда. Некоторые из них подрезают, не уступают, хотя общественный транспорт, отъезжающий от остановки, имеет преимущество, это даже в правилах дорожного движения написано.

Много брошенных машин возле автобусных остановок - на улице Пионерской возле военкомата - особенно во время отправки призывников, на улице Валиди напротив ЗАГСа, техникума (от ред. - СМПК), иногда невозможно припарковаться!

С коллективом АТП Марина Равильевна была знакома и раньше, работала тут недолго кондуктором, и уже тогда представляла себя на месте водителя. Но реализовать эти мысли удалось только через 23 года.

Сибайские пассажиры, похоже, уже начали привыкать к дамам за рулем автобусов - реагируют спокойно, не удивляются. Правда, однажды на перекрестке мужчина-пешеход улыбнулся и проводил Марину одобрительным жестом, подняв большой палец вверх.

Беседовали мы с автоледи в спешном порядке на автовокзале в ее обеденный перерыв, все остальное время она занята: «Встаю в четыре утра, в пять «дежурка» забирает меня с поселка Аркаим, где живу, на автобазе проверяю состояние салона, технику на наличие масла, антифриза, на исправность световых приборов, прохожу предрейсовый осмотр у механика и выезжаю на заправку. Рабочая смена - с семи утра до 20.30, пока машину в гараж загонишь, помоешь - домой добираюсь ближе к десяти вечера».

Говорит, что физически управлять автобусом несложно - не первый день за рулем. «Когда вечером после рейса пересаживаюсь в свою «Калину», словно с небес на землю спускаюсь, - смеется Марина, - чувствуется разница: и по обзору, и по высоте. Хотелось бы, чтобы автопарк предприятия чаще обновлялся, а то старый транспорт часто ломается».

Собеседница признается, что в коллективе АТП сразу же почувствовала себя в своей тарелке: «Люди тут хорошие, работящие, мужчины-коллеги относятся к нам доброжелательно: помогут, подскажут, руководство идет на некоторые уступки по графику, выходной у нас в субботу и воскресенье».

Первая машина Марины была «Москвич», в 18 лет она получила водительские права, но и до этого в родном поселке Тубинск Баймакского района с братом Борисом гоняли на мотороллере «Тулица», мотоцикле «ИЖ», ремонтировали их. Еще один старший брат Валера также работал в Уфе, в системе «Башавтотранса», был водителем автобуса, двоюродная сестра Клавдия водила троллейбусы в Великом Новгороде, сейчас в свои 60 лет сама приезжает на машине в Сибай.

Марине Равильевне 45 лет, у нее трое детей: старший Ким работает водителем на Севере, младший Карим учится в магнитогорском колледже при МГТУ. Дочка Арина трудится в торговле, она, как и мама, в 18 лет получила водительские права. У них есть общая мечта - в будущем приобрести дом на колесах и путешествовать по красивым местам страны.

Марина и ее муж, Явдат Тангатарович Мухитов, - мастера пимокатного ремесла, долгие годы они вручную по старинным технологиям изготавливали валенки из натуральной шерсти. «Пимокатание - наше семейное дело, которым занимались несколько поколений родных, - говорит Марина Александрова. - Сын Карим, учась в школе, даже становился победителем республиканского конкурса с учебноисследовательской работой «Аркаимовские валенки».

Пока это семейное трудозатратное ремесло Марина и Явдат отложили на неопределенное время. Сейчас супруг работает слесарем в медколледже, у него график более свободный, поэтому на нем - забота о коровах, хозяйстве. К решению жены устроиться водителем общественного транспорта он отнесся с пониманием.

Рад пополнению штата руководитель АТП Владимир Косарев: «Женщины управляют транспортом аккуратно, они - дисциплинированные, ответственные, сдержанные. Есть еще несколько кандидатов-водителей, готовых сдать на категорию Д. Так что приглашаем автоледи попробовать себя в новой профессии и поддержать сферу общественного транспорта».

Автор:Римма Махмутова
Читайте нас: