+1 °С
Ясно
Антитеррор
Все новости
Профессионалы
12 Ноября 2023, 21:15

На логопедических занятиях дети мечтают заРРРычать

- «Уррра, я научился говорить звук РРР!!!» - сколько радости и счастья в глазах малышей, которые мечтают заРРРычать! В такой момент они чувствуют себя взрослыми, - делится логопед детского сада «Сказка» Альфия Абзаловна ХАСАНОВА, у которой за 28 лет педагогической деятельности таких историй, радующих ее, детей и их родителей, огромное количество.

На логопедических занятиях дети мечтают заРРРычать
На логопедических занятиях дети мечтают заРРРычать

- Логопедию я люблю, могу говорить о ней много. Суть моей профессии - помогать детям с нарушениями речи и связанными с ними психическими и физическими проблемами. В основном я работаю с дошкольниками, учимся с ними правильному произношению звуков, - говорит Альфия Абзаловна. - Нередко обращаются дети младших классов с нарушениями не только произношения, но и чтения, письма.

- Много ли детей с речевыми нарушениями?

- К сожалению, их количество из года в год увеличивается. Судите сами, если раньше один логопед в дошкольном учреждении с трудом набирал для занятий одну группу, то сейчас в нашем детском саду «Сказка» работают 5 логопедов, и каждый загружен! Появились и новые проблемы: многие малыши отстают в речевом развитии, к трем годам у них отсутствует фразовая речь.

- На что родители должны обращать внимание, чтобы не упустить проблему?

- Основания для беспокойства у родителей могут появиться уже с рождения ребенка, если он не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого, однообразно гулит, не смеется.

После года развитие речи идет стремительно. Возрастает потребность ребенка в речевом общении. У малыша появляется желание не только узнать, что это за предмет, но и что с ним можно делать, для чего он нужен. Если взрослые не поддерживают обращений ребенка, то заглушается потребность в общении, задерживается развитие активной речи.

- Что в профессии логопеда вас привлекает?

- Важно, что результат работы виден практически сразу. Нравится общаться с детьми, они все разные и очень непредсказуемые. За время занятий мы часто становимся друзьями, с которыми потом даже трудно бывает расставаться.

Сама постоянно развиваюсь, придумываю новые игры, пособия, чтобы было интересно не только ребенку, но и мне. Хожу по магазинам в поисках различных игрушек. Недавно, к примеру, мне приглянулись разноцветные мышки, пищалки, лесенки, шумелки - они словно созданы для логопедических занятий.

Творческая атмосфера детского сада «Сказка» тоже очень вдохновляет. Наш руководитель Наталья Алексеевна Фаттахова следит за новинками, интересуется современными технологиями и уверенно ведет нас за собой. Мы с коллегами с удовольствием используем в своей работе стабилотренажер, наушники Форбрейн, смарт-стол, интерактивное оборудование.

- Как заинтересовать ребенка занятиями, чтением?

- Наши занятия проходят в доброжелательной обстановке, в игровой форме. Детям нравится, когда речь сопровождается движением - поэтому постоянно внедряю квесты, «бродилки», «ходилки», использую ортоковрики, балансир…

Обучение чтению должно ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями. В этом нам помогают кубики Чаплыгина, всевозможные карточки, а самое главное - создание ситуации успеха!

Для успешного результата важно желание ребенка. Ведь сколько задач он выполняет, к примеру, во время постановки звука Р - правильно открыть рот, поднять язычок за верхние зубки, нужна правильная воздушная струя и так далее. Это большой труд. Поддержка родителей тоже необходима.

- С чего начинался ваш путь в профессию?

- Перед глазами всегда был пример мамы, Гульсары Мидатовны Гумеровой, она работала учителем начальных классов в школе №2. Большими знаниями обладал и папа, Абзал Нуриахметович, он - инженер-конструктор, трудился в БМСК.

Я окончила СИБГУ по специальности «Учитель начальных классов», затем получила второе высшее образование в БГПУ по коррекционной педагогике.

Подружиться с логопедической наукой мне помогла Хазира Зарифовна Байгубакова, многие годы возглавлявшая психолого-медико-педагогическую комиссию. Большую методическую помощь оказывала опытный логопед Нурия Фитратовна Ахметшина.

- Чем занимаются ваши родные, что, помимо работы, вам еще интересно?

- Супруг, Раис Сафиуллович, - начальник экономического отдела АТП. У нас двое детей. Дочь Айгуль окончила медуниверситет в Санкт-Петербурге, сейчас вместе с мужем живут и работают в Москве. Сын Наиль - студент 4 курса Магнитогорского университета.

Дети выросли, у нас появилось время для путешествий. Этим летом были в прекрасном Дагестане, где незабываемые горы, море, люди и песни. А месяц назад побывали в Грузии - очень красивая природа, изобилие исторических достопримечательностей и, конечно же, вкусная кухня.

С удовольствием занимаемся огородом, у нас во дворе красивые цветы, виноград, декоративные кустарники. В этом году приобрела сушилку - научилась делать вкусную и полезную пастилу, сухофрукты, которыми угощаю родных

Автор:Римма Махмутова
Читайте нас: