+4 °С
Облачно
Антитеррор
Все новости
Профессионалы
5 Августа 2023, 09:20

Познакомились в поезде «Магнитогорск - Сибай»

Ирик Азатович и Рамиля Нуримановна РАЗЯПОВЫ - железнодорожники Южно-Уральской магистрали. Много лет супруги работают в одной бригаде.

Познакомились в поезде «Магнитогорск - Сибай»
Познакомились в поезде «Магнитогорск - Сибай»

Ирик Азатович - главный как в семье, так и по должности, 30 лет отдал работе на железной дороге. Он - бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений станции Сибай.

Рамиля Нуримановна - дежурная по переезду Магнитогорского участка, который находится на пересечении дороги в сторону микрорайона Аркаим.

Недавно про семейную пару Разяповых написали в ведомственной газете РЖД «Гудок». Поводом послужил их смелый поступок на рабочем месте. В марте супруги задержали нарушителя, поджигавшего релейные шкафы на железной дороге.

В ночь с 9 на 10 марта на 109-м километре перегона Сибай - Альмухаметово сработала переездная сигнализация. Дежурная по переезду Рамиля Разяпова тут же сообщила об этом диспетчеру.

Бригадир пути Ирик Азатович, выясняя причину перекрытия сигнала, обнаружил возгорание релейного шкафа аппаратуры автоматики и телемеханики и быстро забросал огонь снегом. Позже железнодорожник увидел незнакомца, копошившегося возле релейного шкафа, спугнул его, догнал, задержал и передал сотрудникам правоохранительных органов. Молодой человек не смог внятно объяснить мотивы своего опасного поступка.

А бригада Ирика Разяпова в сжатые сроки восстановила работу сигнализации, заменила релейный шкаф. Задержек в движении подвижного состава не произошло.

За самоотверженные действия, предотвратившие нарушение безопасности движения поездов, Ирик Разяпов был награжден часами Южно-Уральской дирекции.

Герои нашего материала рассказали о выборе профессии. Рамиля с детства была знакома с деятельностью на стальной магистрали - две ее родные тети трудились на железнодорожной станции в родной деревне Абзаково Белорецкого района: одна - дежурной, другая - осмотрщиком вагонов. Рамиля часто наблюдала, как мимо проносились фирменные поезда Московского вокзала, электрички...

Окончив восемь классов, поступила в Уфимский техникум железнодорожного транспорта. И в 1993 году начала трудиться дежурной станции Пещерной на Южно-Уральской железной дороге.

Ирик Разяпов родом из Абзелиловского района. После учебы в Магнитогорском строительном училище отслужил в армии. В 1989 году вернулся в деревню и устроился вздымщиком живицы.

- О такой профессии вы, наверное, даже не слышали, - улыбается мужчина и поясняет, что в сосновом лесу собирал сосновую живицу - смолу. Это ценное сырье складывали в бочки и отправляли на предприятия, где сосновую смолу применяли для производства скипидара, канифоли, мастики, олифы…

В 1993 году Ирику Азатовичу предложили устроиться монтером путей на железную дорогу Магнитогорска. Ничего удивительного, что судьбоносная встреча Ирика и Рамили произошла именно на железнодорожной станции, а точнее, в поезде «Магнитогорск - Сибай».

- По выходным дням со станции Пещерной я ездила домой в Абзаково, - вспоминает Рамиля. - Как-то попросила Ирика, которого знала по работе монтером, донести до вагона тяжелые сумки.

- Она обратилась ко мне уважительно: «Агай!», - смеется путеец.

- Конечно, мне тогда было всего лишь 18 лет, а тебе почти 25!

После этого короткого общения и завязались их отношения, которые длятся уже 30 лет. Начали жить в служебной квартире на станции Пещерной: на всю станцию 4 домика, печное отопление, удобства на улице.

Тут у Разяповых родились дочери Регина и Ильмира. Детского сада не было, росли самостоятельными.

- С младшей дочерью нянчилась путеец тетя Надя - Назира Байбулова, - рассказывает Рамиля Нуримановна. - В 2006 году мы решили перебраться в Сибай, чтобы дети могли получить образование рядом с домом. Устроилась на станцию Сибай дежурной стрелочного поста. В 2009 году попала под сокращение, от центра занятости обучилась на профессию повара, даже немного поработала пекарем. Но когда предложили вернуться в свою профессию - дежурной станции Альмухаметово, сразу же согласилась.

С 2015 года Рамиля Разяпова трудится на участке Магнитогорской дистанции пути, на пересечении дороги в сторону микрорайона Аркаим: закрывает-открывает шлагбаум, очищает переезд от снега и мусора, заполняет документы.

- Через наш переезд проходят только пассажирский поезд «Сибай - Уфа» и грузовые поезда. Зато автомобильное движение большое - мимо участка проезжают около 10 тысяч машин в сутки, - говорит собеседница.

Ирик Азатович с 2008 года работает на станции Сибай бригадиром пути. В его подчинении монтеры и сигналисты, которые содержат магистраль в исправном состоянии, меняют шпалы, устраняют зазоры между рельсами, подтягивают гайки, обеспечивая бесперебойное и безопасное движение поездов.

За добросовестный труд Разяповы поощрены Благодарностью начальника Южно-Уральской дистанции. Пока верстался номер, пришла еще одна приятная новость: Ирику Азатовичу вручили знак «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги». Этой высшей отраслевой наградой путеец отмечен за заслуги в развитии железнодорожного транспорта, высокие достижения в труде и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий.

Супруги тепло отзываются о коллегах, которые, как и они, посвятили железной дороге долгие годы, это семьи Мурзахановых, Султановых, Мусалимовых, Валеевых…

Говоря о преданности РЖД, Разяповы отмечают, что работодатели поддерживают железнодорожников: поощряют за добросовестный труд, предоставляют путевки для отдыха в санатории, также один раз в год можно совершить бесплатную проездку в поезде дальнего следования.

Разяповы попросили через газету поздравить ветеранов отрасли, коллег с профессиональным праздником, пожелали здоровья и легкого, беспрепятственного движения вперед!

Фото Риммы Юнусовой

Автор:Римма Махмутова
Читайте нас: