Со слесарем по обслуживанию тепловых пунктов абонентской службы Сибайского РТС филиала «БашРТС-Стерлитамак» Ульяной КУЗЬМИНОЙ мы договорились встретиться у одного из жилых домов, где она должна была измерить температуру в тепловом узле здания. Пришла она не одна, а с мастером ЖЭУ.
- В подвалы сейчас нет свободного доступа, все они закрыты на ключ. Да и по регламенту мы имеем право производить замеры и вообще любые проверки только в присутствии представителя потребителя, - рассказывает Ульяна Владимировна.
Свой трудовой путь она начинала в теплосетях после окончания горно-обогатительного техникума, и за 20 лет не изменила своей организации, хотя в ее трудовой книжке записей много – все они связаны с реорганизацией сегодняшнего ООО «БашРТС». Работу свою У.В. Кузьмина очень любит, знает ее от и до.
- За каждым слесарем абонентской службы закреплен определенный участок. Мы контролируем, чтобы все наши потребители отапливались без перегревов и недогревов, всегда были с горячей водой. Кроме того, на нас полностью лежит вся подготовка потребителей к отопительному сезону – контроль за наладкой систем отопления, промывкой, опрессовкой и многое другое. Раз в квартал ходим проверять общедомовые счетчики, чтобы не было несанкционированных врезок, не были нарушены пломбы, следим за корректностью показаний. Радует, что люди стали более ответственно относиться к нашим ресурсам и к своим деньгам – начинают понимать, как важно энергосбережение в квартире и особенно подъезде, чтобы тепло не уходило через открытые окна и двери, - говорит Ульяна Кузьмина.
Слесарей по обслуживанию тепловых пунктов абонентской службы Сибайского РТС всего семь, все они милые девушки, у каждой свой участок. Каждое утро слесарей начинается с разнарядки, получают задание и инструктаж от начальника абонентской службы и отправляются на обход. Работа у них нелегкая, все контролируемое ими оборудование в основном находится в подвальных помещениях, не везде есть условия для свободного доступа к тепловым узлам.
- Мы централизованно подаем на потребителей города определенное количество тепловой энергии в зависимости от погодных условий, совместная задача абонентской службы и обслуживающей организации – равномерно распределить это тепло на все здания путем регулировки в тепловых узлах. Если один дом будет потреблять излишнее тепло, то следующему за ним дому может этого тепла не хватить. В свою очередь, обслуживающие организации должны сделать так, чтобы тепло равномерно распределялось по всем квартирам, - комментирует проблемы с отоплением у горожан У.В. Кузьмина.
- Все потребители на участке Ульяны, а это не только жители домов, но и детские сады, школы, организации и предприятия, знают ее давно и очень уважают за профессионализм и личностные качества. Поэтому и к требованиям ее относятся серьезно и все выполняют, - говорит начальник абонентского отдела Сибайского РТС БашРТС-Стерлитамак Светлана Коткова, - Это один из самых ценных и опытных наших работников. Видно, что ей нравится ее профессия, ведь она действительно у нас очень интересная. Мы вообще всем отделом часто изучаем различную литературу по нашей специальности, разбираем нестандартные ситуации, вместе ищем решение. Ведь строятся новые дома, появляется новое современное оборудование. Специалист обязан знать все нюансы, чтобы давать соответствующие рекомендации. Ну а кроме знаний технологического процесса, немаловажно уметь общаться с людьми, быть стрессоустойчивым, уметь найти выход из конфликтной ситуации. Всеми этими качествами обладает наша Ульяна. Она жизнерадостная, обаятельная, никогда не унывает, умеет находить общий язык с людьми, при этом требовательна и настойчива. И как с человеком с ней можно поговорить на любую тему, она очень разносторонняя личность.
Коллектив у них небольшой и очень дружный. На работе царят доброжелательность, юмор и понимание. Летом или в самый разгар отопительного сезона слесаря заменяют друг друга, пока напарник в отпуске. Поэтому каждый из них может спокойно отдохнуть, не переживая, что его участок останется без внимания.
- А еще у нас хорошее социальное обеспечение – часто проводятся различные конкурсы для детей сотрудников, где каждый получает подарки, предоставляют путевки в прекрасные детские лагеря и санатории. Только в этом году, к сожалению, путевок не было в связи с пандемией коронавирусной инфекции. А так – меня все устраивает: и зарплата, и отношение руководителей. Поэтому у нас и текучки нет, все держатся на своих местах, - говорит Ульяна Кузьмина.
А коллеги тем временем рассказывают, какая она замечательная мама. У нашей героини статьи трое детей. Старший, Владислав, уже взрослый парень. Ему 25 лет, окончил СМПК, работает крепильщиком в ШСУ. Дочери Валерии 16 лет, она учится в СКСС по специальности «Гостиничный сервис». Маленькой Даше 5 лет, она воспитанница детского сада «Солнышко». Обе дочери ходят в танцевальные кружки, хорошо рисуют, как и сама мама. Все дети – ее гордость, Владислав и Валерия уже совсем взрослые, всегда поддерживают ее, дочь помогает по хозяйству. Даша тоже не отстает, старается в силу своего возраста. Ульяна Владимировна очень любит своих детей, занимается ими все свое свободное время.
А еще Ульяна хорошо шьет, вяжет, плетет из бисера, делает поделки из газетных трубочек. В свое время окончила художественную школу, поэтому и рисует отлично. Вот такая она творческая личность.
Скоро Новый год. Семья Кузьминых к нему начала активно готовиться – уже поставили елочку, Даша пишет письмо Деду Морозу.
- Новый год – семейный праздник, поэтому и встречаем его обычно в кругу семьи. К сожалению, в этом году в связи с пандемией не смогут приехать из Москвы мама и сестра Лада, которые обычно всегда с нами в этот праздник и которых я очень люблю.
- Что вы попросите у Деда Мороза для себя?
- Я могу с уверенностью назвать себя счастливой женщиной. Конечно, не всегда жизнь для меня была ровной и гладкой. Но живу по принципу: все, что ни делается, – к лучшему. А пожелать себе, как и близким, я хочу только здоровья, остальное приложится.
Людмила ИЛЬЯЗОВА. Фото автора.